- 13 -
Презентация перешла во вторую фазу – банкет. Когда стало шумно, и внимание гостей и организаторов рассеялось, Алексей Михайлович незаметно покинул собрание и прошёл в директорский кабинет, куда уже проводили Анну. Он вошёл в кабинет. Там уже был приготовлен столик с бутылкой коньяку, бутылкой шампанского, и фруктами Он открыл коньяк и разлил по рюмочкам. Но спохватился и спросил:
- А, может быть, шампанского?
- Наверное, стоило бы, - ответила она, - ведь, сколько лет прошло.
- Да, лет прошло немало. Выглядишь просто потрясающе. Если бы не этот случай – не узнал бы. Я смотрю, годы пошли тебе на пользу.
- Да и ты, вроде бы, приподнялся. Ты что, богат?
- Как тебе сказать? В десятку вхожу.
- И что, женат, дети?
- Да, жена, двое сыновей. – Анна вздрогнула. Алексей продолжал: И, представь себе, я их очень люблю.
Анна замолчала. Замолчал и Алексей. Какое-то непонятное чувство угнетало Анну. Она как будто переместилась в какой-то другой мир. И, чтобы как-то продолжить разговор она автоматически спросила:
- Как же тебе было…там?
- Сначала было очень плохо. Тоскливо. Хотел было даже порешить себя жизни. Всё ждал весточек от тебя. Очень. Приходилось поначалу много драться. Потом выручил авторитетного человека. Освободили, вышел. Потом мы открыли бизнес, и я пошёл в гору. Вот, в общем-то, и всё. Ну, а сейчас ты видишь то, что видишь.
После этого они поговорили о разных пустяках. Алексей видел, что Анна произносит слова как-то отрешённо. Он сделал долгую паузу, а она не продолжала разговора. Тогда он сказал ей, что у него срочные дела и предложил встретиться через несколько дней. Анна словно бы очнулась и, не предупредив мужа, отправилась домой.
Приехав домой, он прошла в свою спальню и рухнула на кровать. Прислуга даже удивилась тому, что она ни на кого не наорала. А Анна находилась в состоянии, что называется, полной прострации. Почему-то перед её мысленным взором предстали те дети, что участвовали в шоу на презентации. Её охватила невыносимая давящая тоска. Она схватила телефонную трубку и набрала номер. «Алло! Слушаю Вас», - отозвался голос на том конце. - «Позовите мне, ради Бога, Эрика!» – прокричала она. – «Он здесь больше не живёт», - бесстрастно сказали ей. – «А где он живёт, скажите!» – «Не знаю», и повесили трубку. Анна разразилась, - мало сказать рыданиями, - она завыла. Слуги побоялись к ней входить, но стояли под дверьми. Долго Анна не могла успокоиться. Но всему приходит конец в этом мире, - и даже, наверное, миру придёт, - и Анна перестали биться в истерике.
И всё-таки, что-то в ней сломалось. Она уже не могла оставаться той железной леди, что была ещё вчера. Она вдруг ощутила в душе какую-то пустоту. Ей вдруг стало бесконечно скучно: идти было почти что некуда. Если только добиваться стать Президентшей. Но надоело до чёртиков! А чем заменить?
Нет, не совесть её мучала. Или она в этом себе не признавалась. Не знает об этом кроме неё никто. Но у неё вдруг проснулся совершенно непреодолимый мощный, в глубине звериный, инстинкт. Ей захотелось почувствовать себя матерью. Правда, - между нами говоря, - возможно это чувство снова было вызвано примитивной ревностью. Ведь многие из её великосветских подруг хвастались своими детьми и их успехами. Но, может быть, мы и ошибаемся. Почему бы и не поверить женщине в искренности её материнских чувств? Так ведь должно быть заложено в природе. Или природой…
Анна приняла транквилизатор, и впала в некий транс. Неожиданно ей припомнился фильм о знаменитой эстрадной певице, и она невольно сравнивала себя с героиней. Но у той не было детей, а у Анны был сын.
Анна вызвала частного детектива. Она приняла его в так называемом
зимнем саду. Предложила присесть в небольшой беседке. Предложила выпить. И, когда агент выпил пару рюмок, она заговорила:
- Скажите, Вы соблюдаете конфиденциальность в своих действиях?
- На том стоим! – самодовольно произнёс детектив.
- Так вот, Вы должны найти мне одного человека. Он когда-то жил в Губернске. Понимаете?
- Что ж тут непонятного? Будем искать.
- Меня интересует о нём всё. Особенно о его сыне. Ваш гонорар будет зависеть от скорости исполнения заказа. Чем скорее, тем гонорар будет больше. Ясно?
- Безусловно, мадам! Какого человека необходимо найти?
Анна достала из несессера фотографию и данные Эрик и подала их детективу. Он взял их, поклонился и вышел.
Агент сработал исключительно профессионально. Через четыре дня у Анны были все данные об Эрике. Ведь всё оказалось исключительно просто: Эрик с женой и двумя сыновьями жили на той самой даче, где и начался, в общем-то, славный боевой путь самой Анны. Она решила, что должна увидеться с Эриком.