Историю эту рассказал мне мой дед перед своей кончиной. Будто чувствовал. Чувствовал приближение смерти. Помню, в тот день он сказал мне:
-Ты хотел узнать, почему я боюсь моря? Сейчас я тебе это скажу.
Дед всю сознательную жизнь держался подальше от воды. Хотя в молодости очень увлекался рыбалкой. Сначала я думал, что дед боится ее из-за того, что чуть не утонул или что-то в таком роде. Думал до вчерашнего дня.
Так как дед уже не вставал, мне пришлось пододвинуть к кровати небольшое кресло. Дед как-то странно посмотрел в окно. Будто проверял, что никто не следит за нашим разговором. Только после этого он начал.
-Ну, слушай. Дело было давно, в середине шестидесятых.
Дедушка закашлял. Я сходил на кухню за водой и нужным для такого случая лекарством. Через несколько минут деду полегчало и он продолжил. Далее от его лица:
«Произошло это в шестьдесят шестом. Я тогда был беззаботным студентом, как ты сейчас. И вот, во время летних каникул, мы с сокурсником решили уехать в деревню. У него там дом был, достался от родителей, но не суть важно.
И вот, было в той деревне большое красивое озеро, в котором водилось много рыбы. В один очень жаркий день я с товарищем выбрался на лодке в центр озера. Но в тот день как назло не клевало. Только промучились весь день на жаре. И вот, когда мы уже стали собираться на берег, колокольчик на сетях радостно зазвенел. Я ухватился за сетку и стал тянуть, радостно примечая, какая она тяжелая.
Но когда мы увидели, что там было, наши руки сами разжались. Там был ребенок. Обычный человеческий, как нам тогда показалось. Но вытянув его на берег и приглядевшись, мы обомлели. Это было что-то, что напоминало помесь рыбы и человека: телом то обычный ребенок, но с серой такой кожей и странными глазами. Желтые такие, с вертикальными зрачками. На попе хвостик коротенький болтается, перепонки на руках и ногах, а на голове подобие рожек.
Я хотел выкинуть это в воду, где ему и место, но этот чертов энтузиаст, товарищ мой, вбил себе в голову забрать чудика с собой и предоставить соответствующим органам. Я и слова сказать не успел, как он завернул ребенка в сетку и приказал грести к берегу. А я тогда был как в трансе и без особых пререканий направил лодку к берегу. Тем более после увиденного желание оставаться в середине озера как-то быстро исчезло.
Сначала нас терзал лютый страх. Это нечто неуклюже барахталось в сети, пытаясь высвободиться. Я осторожно дотронулся до него пальцем. И вот что: оно было невероятно холодным, словно труп. Я умолял друга выбросить эту хрень в озеро, но этот хренов натуралист не сдавался, подогреваемый неимоверным любопытством. Но в глазах его тоже читался неимоверный ужас
По прошествии часов страх постепенно уступал место любопытству. Мелкий не мог причинить нам вреда из-за размера, да и в целом вел себя как-то мирно. Мы весь день наблюдали за чудиком. Обычный ребенок, разве что внешность отталкивающая. Звуки издавал. Такие булькающие улюлюканья. Улыбался. Тогда я разглядел у него во рту маленькие клычки.
Попытались покормить, но чудик еду не принимал. Лишь когда мы ужинали привезенными из города шпротами, то заметили, что чудик с них глаз не спускает. Поставили перед ним банку. Чудик с радостным причмокиванием опустошил ее. Тогда я просто смотрел на это чудо и умилялся. Все-таки дети есть дети, не важно какого вида они представители. Я легонько пощекотил ему живот. Он засмеялся. Глухим булькающим, но все-таки детским смехом.
Все произошло поздно ночью.
Я лежал в постели и не мог заснуть. Камрад мой все в комнате сидел и уже пол ночи как с чудиком возился, в тетрадке постоянно что-то писал. Я повернулся на бок и стал смотреть в окно. Тут я заметил, что с озера поднимается туман. Густой такой, непроглядный.
Я решил сходить на кухню за стаканом воды. И в следующую секунду мои ноги подкосились от страха. Со стороны озера раздался вой. Не волчий, не какой-либо иной. Кто-то, или может быть что-то, громко выло. И вой был полон боли и отчаяния.
Друг тоже перепугался. Он смотрел на меня испуганными и большими от страха глазами. Я глянул в окно, но кроме белой пелены ничего не увидел. Все заволокло туманом.
Снова вой. Уже ближе. Как же нам тогда было страшно. Просто охватил ледяной ужас. Мы даже с места сдвинуться не могли.
На улице послышался шелест деревьев, поднимался ветер. Мы стали отступать вглубь дома и тушить везде свет, мало ли что. И не просчитались.
Следующий вой раздался уже у дома. Прямо за окнами. Я в панике бросился под кровать. Друг залез в шкаф, прихватив с собой взятое из города ружье. Как чуял.
За окном послышались шаги. Трещали ветки, шуршала трава. И тут я увидел в белой мгле тумана высокую тень, ростом эдак под три метра. По звукам, доносившимся с улицы, я подумал, что оно принюхивается. Снова этот вой. Он был настолько громким, что заложило уши. И тут из соседней комнаты раздалось урчание чудика. В панике мы про него совсем забыли. Тварь за окном мгновенно замерла, а потом резко ринулась в право от окна. В ту сторону, где была входная дверь.
Задыхаясь от ужаса, я вышел из укрытия и тихо позвал друга. В дверь тем временем стали скрестись и стучаться.
-Надо бежать отсюда, слышишь! Пусть берет что ему нужно и уходит! Он видимо...
Договорить я не успел. В прихожей раздался дикий хруст дерева: дверь слетела с петель. В таком ужасе мозги мало соображали и я бросился из окна. Вокруг все было в тумане и я воспользовался этим, спрятавшись в этой белой пелене.
Тем временем ЭТО вошло в комнату................