Найти тему
О технике и не только.

Простейшая физика.

Оглавление

Рассказ из серии Курилка в автобазе. Был со мной случай...

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Исполнилось мне на тот момент 23 года. Работал я в одной частной конторе. Грузовиков у нас было штук тридцать всяких разных, начиная от КамАЗов и МАЗов выпуска ещё конца 80-х годов, и до японцев. Возили мы на них в основном стройматериалы по городу и области. Были бортовики и самосвалы и шаланды. У меня МАЗ-5433 был с шаландой одноосной, я на нём в основном кирпич таскал.

МАЗ старенький уже был, меня на нём далеко не снаряжали, по городским стройплощадкам я на нём совался, да и ремонты на нём не такими уж редкими были.

Стою я на ремонте, коробку сбросил, сцепление жду, всякой мелочёвкой занимаюсь. Главный механик подходит:

-Юра ты чем занят?

-Да так, вот пока запчасти жду, можно сказать ерундой маюсь.

-Петров заболел, надо его подменить, рейс срочный.

-Рейс? А куда? –заинтересовался я, Петров бывало на своём японском тягаче Ниссан даже в соседние области бегал. Честно сказать я ему завидовал: это же круто на несколько дней в рейс уехать!

-В соседнюю область за плиткой облицовочной, тент с каркасом на складе возьмёшь, оформишься, приготовишься, и завтра утречком вперёд на Запад.

-Так это… ну я же ни разу на нём не ездил, я даже не знаю, как на нём передачи включать, да и он же с неправильным рулём!

-Как это с неправильным?

-Ну руль же у него справа .

-Ерунда, через час привыкнешь, это я тебе говорю. Собирай ключи, закрывай кабину и пошли в стояночный бокс, я тебе всё покажу на том Ниссане.

Настроение радостное, но и волнительное: это же не мой «Мазурик» который простой как велосипед, тут машина серьёзная! Надо не офоршмачиться! Да ещё и Петров мужик дотошный, строгий, и ревностно к своей машине относится, не дай Бог что с ней, то он же со свету меня молодого сживёт!

Пришли в бокс, механик мне всё показывает, где что, и как включается. Особенно мне понравилось, что на Ниссане центральная смазка есть! Кабина опрокидывается при помощи электромотора.

…-Масло проверять вот щуп, теперь в кабину лезь. Ну на клавишах всё нарисовано, вот эта рукоятка «горняка», а это «парашют».

-Какой парашют?! Как у лётчиков что ли?

-Нет, потянул его и только тормоза на полуприцепе работают. Как передачи переключаются, то вот на рычаге схема. Ну а остальное всё как везде: тормоз, газ, сцепление, руль. Ручник — вот кнопка на энергачи, а вот это механический на кардане барабан. Короче выгони его прокатись по территории, сам всё поймёшь.

-Хорошо.

-И не тяни, тебе ещё тент напяливать, и завтра чтобы утром тебя на базе не было. Смотри с машиной поаккуратнее: движок мощный, скорость порядочная, так что не гарцуй. Что-то не спокойно мне, надо было кого постарше посадить, да нет кроме тебя никого. Так что не подведи!

-Конечно, я постараюсь.

-Старайся, да утором на заправке, где мы под запись заливаемся, под завязку заправь оба бака.

В общем я всё сделал как механик мне наказал. Машина и в самом деле огонь: рулевое, тормоза просто мечта! Двигатель вообще ничего не понимает, прёт как зверь. Оформился я как положено, всё приготовил, машину на площадку. сам домой. Рано утром я уже из ворот базы выкатился, и на заправку.

Два бака в ряд стоят с левой стороны. Заправщице сказал, чтобы до полного включила. Первый бак заправил, крышку закрыл, тряпочкой пролитую солярку вытер. Второй открыл, заливаю, колонки старенькие, напор соляры не очень сильный. Всё полный, забулькало, крышку закрыл. Я в кабину, отъехал, пошёл расписался.

Возвратился сажусь за руль, а стрелка уже две трети бака показывает! Я даже по приборной панели постучал, нет стоит и даже вроде бы ещё маленько в лево стрелка отклонилась. Я бак открываю, а куда солярка делась?! Ну я же под завязку заправлял! Открываю второй, такая же песня! Я даже под машину заглянул, сухо.

Я снова к колонке, залил по той же схеме. Сажусь за руль, полные баки отъехал, снова стрелка влево отклонилась! Ну еже три четверти показывает! Да что ж такое?! Я снова к бакам. А в них поровну, но они не полные в каждом примерно четверти и не хватает! Делать нечего я снова к колонке.

Заправщица уже вышла: -ты что за один раз заправиться не можешь, третий раз уже подъезжаешь!

-Да вот, что-то не пойму… солярка куда то девается.

-Куда она может деться? Чё она тебе приведение?! –и бубня что-то себе под нос ушла к себе.

Долил я первый бак и смотрю на солярку, а она на глазах и осела, я второй бак открыл, уровень почти одинаковый, давай всё осматривать заборники одинаковые, низ баков из-за защиты плохо видно. Ага, а это что за трубка, да ещё и краник?

И тут только до мня дошло: баки между собой соединены трубкой! И кран что бы перекрывать эти два сообщающихся сосуда! Ну вот кто я после этого? Лох! Просто лошпед! Ну можно же было догадаться, и хорошо всё осмотреть. перекрыл кран, и по очереди оба бака под пробку долил.

В общем шагнул я куда было указанно в путёвке. Первую тысячу так вообще, как за здрасьте прошёл, и уже правый руль мне не казался таким уж неудобным, поспал, а с восходом и оставшиеся 400 км просто на одном дыхании преодолел.

Нашёл базу, загрузили мне той плитки почти 22 тонны, не скажу, что Ниссан их почти не почувствовал. Но вот подъёмы он с грузом проходил легко, Моему старенькому МАЗу только мечтать о таком. Ох и понравился мне тот грузовик!

Рейс прошёл без сучка и задоринки, я ещё три дня на Ниссане работал, каждый день после работы в кабине уборку делал. И сдал машину точно в таком же виде в каком я её принимал.

Петров всё осмотрел молча, а в конце только одно слово и сказа: «Добро». Я на свой МАЗ вернулся, хоть и не чета он иномарке, а всё же копейку приносил. После был у меня почти что новый КамАЗ «еврик», потом американский «Интер», «Скания»…

Так скажу: все по своему хороши, а особенно если к машине с уважением и бережно относишься, тогда она тебя не подведёт и кормить будет.

Я.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.