Найти тему
Полиция. Омск

Рассказываем историю Феликса - подростка, который смог

Посмотрите на этого 17-летнего подростка. Его зовут Феликс. Имя необычное в наше время и с латинского языка переводится как «счастливый». Мальчику  действительно повезло. Во-первых, потому что смог изменить свою жизнь и свернуть с кривой преступной дорожки, во-вторых –что за такие цена возвращения в социум оказалась ему по силам и не сломала, а наоборот - помогла стать другим человеком. Вместо длительного заключения в колонии за очередное преступление суд назначил ему пребывание в спецучилище закрытого типа. С этого и начались перемены.

В это специализированное учебно-воспитательное учреждение города Омска (СУВУ) Феликс приехал из Екатеринбурга. Отца он никогда не видел, мама умерла, когда мальчику было всего три года. Воспитанием занималась бабушка. Но она, по всей видимости, не смогла оградить уже подросшего 15-летнего юношу от плохой компании и раз за разом пожинала горькие плоды. Дело дошло даже до краж и грабежей.

Теперь темное время осталось за спиной и только в памяти. Впереди – как ни банально, но это правда - светлое будущее и вера в себя. И здесь не только заслуга самого Феликса, его силы воли и целеустремлённости, но и педагогов омского СУВУ.  Грамотные специалисты - педагоги и инспекторы по делам несовершеннолетних - окружили оступившегося подростка заботой и вниманием, указали правильные ориентиры. В спорте, учебе, будущей профессии и даже научной деятельности.

В средней общеобразовательной школе № 116, встречу в которой организовали инспекторы ПДН городского отдела полиции № 10, несовершеннолетний познакомил восьмиклассников с проект под названием «Твой выбор – твоя ответственность». Это часть большой работы, которая была представлена на всероссийском конкурсе в республике Башкортостан в 2021 году. 41 проект, 60 воспитанников из 26 спецучреждений.  Феликс оказался на высоте. Получил диплом первой степени. И как после этого не «вырастут» крылья за спиной?

Подросток специально выбрал формат общения НА РАВНЫХ, чтобы быть понятым и показать на СВОЕМ, ЖИВОМ примере, как избежать сложных ситуаций, когда тебе 13,14 или 15 лет (тот самый трудный "переходный" возраст). Со школьниками он вел диалог через примеры из жизни, а они, в свою очередь, делали выбор: пить или не пить алкоголь ради статуса «свой парень», портить за компанию стены баллончиком или позвать на помощь взрослого, идти на поводу у дебошира или все-таки иметь свое мнение.

-2

Отклик от общения с Феликсом превзошел все ожидания. Такого не было даже на его первом выступлении! Школьники активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, а в конце лекции принялись обнимать и жать руку.

-3

Вот и еще одно его достижение! Быть понятым и услышанным.