1. Люди настолько различны меж собой, что вызывает удивление, как они, из стадных животных эволюционировав в людей, не потеряли стадности, а преобразовали её в социальность. Более того, только в обществе люди и могут жить, полноценно развиваясь сами или полноценно не давая другим даже неполноценно развиваться.
А вот общаться все со всеми или каждый с любым — от этого, будьте любезны, людей избавьте. Они этого не вынесут!
2. Заметьте, люди легко и свободно презирают и даже ненавидят друг друга за то, что накрашенный глаз потёк или за то, что он — зачем-то мужчина, а не, на худой конец, женщина или, паче чаяния, собачка или котик.
Люди подчас настолько не широки душой, так злобно узколобы, что отказываются понимать друг друга, когда один любит пряники с молоком, а другой копчёную селёдку с чёрным хлебом, один льёт пахучее подсолнечное масло в свежесваренную картошку, а другого от этого выворачивает наизнанку и он готов положить в свой картофан лишь кусочек масла сливочного, а соседа с подсолнечным ненавидеть так, что его всего трясёт от ненависти. Причём решите сами, объект или субъект подвержен трусу.
3. Если вы думаете, что с музыкальными вкусами как-то иначе, чем со вкусами кулинарными, то вот вы и ошибаетесь, и вам впору уже ненавидеть меня за такое персональное извещение вас о вашей ошибке. Кто слушает Л. ван Бетховена или В. Р. Вагнера, застрелит того, кто попробует навязать ему Instasamka, Егора Крида, Клаву Коку или даже незамысловато свитого Шнура.
4. Для человека, привыкшего получать информацию из сети Internet, будет просто пыткой вынужденно сидеть в помещении с включённым телевизором. Да, в телевизоре можно переключать каналы, но сколько пультом ни щёлкай, видеоконтент и на пятидесяти, и на двухстах пятидесяти каналах крайне непритязателен, одуряюще незамысловат и без микроскопа виден в своих откровенно зомбирующих наклонностях.
Роль тяжёлой артиллерии в огневом поражении умов телезрителей выполняют сериалы, которые настойчиво проповедуют социальные отношения не то что обезьяньи, а попросту муравьиные или, максимум, крысиные и мышиные.
А бесчисленные регулярные программы тематического характера занимаются тонкой шлифовкой первично свежерождённого сериалами и сериалами же сформированного зомби. И тут идут в ход тематически самые разнообразные программы: от охоты и рыбалки, медицины и здоровья до политики и экономики, религии и астрологии. Если что и попадается в этом инфомусоре заслуживающее вашего внимания, то поставить программу на паузу и отмотать назад для пересмотра заинтересовавшего фрагмента, как это возможно в Internet, вам не удастся. Поток зомбирования нельзя остановить. The show must go on!
5. По существу индивидуальности львов или слонов, этих высших млекопитающих, предшествующих человеку по высоте, несут на себе различия не меньшие, чем индивидуальности людей. Но это нам, людям, всё с ними понятно. А им самим, с не слишком развитым сознанием и примитивным мышлением, их различия не столь видны и, главное, они нерелевантны для их жизни.
Львица, мелкое и симпатичное потомство которой от другого льва убивает новый вожак прайда, победивший в драке предыдущего вожака, через некоторое время вступает с ним в сексуальные сношения, вновь беременеет и рожает уже «правильных», расово чистых, истинно арийских львят.
Нельзя сказать, что она не сознаёт, что произошло с её прежними львятами. Нельзя сказать, что она не переживала их потерю. Но направленность индивидуальности львицы или слона такова, что определяющими в ней являются не переживания по поводу своей или близкой к ней индивидуальности, а поиски пищи и продолжение рода. Там нет поэзии и театра. А всё подчас весьма развитое сознание и ум употребляется лишь для таких базовых нужд.
6. Нельзя сказать, что иные особи вида homo sapiens sapiens поступают порой слишком уж отлично от льва и львицы со своим приплодом. Но в человеческом обществе в самое последнее время всё же стало принято ценить индивидуальную личность и потому такое поведение подлежит социальному осуждению, хотя порой и фальшивому из уст тех, кто его провозглашает от лица социума.
Нельзя сказать, что лишь некоторые особи из человеческого общества отошли от всецелого удовлетворения лишь примитивных базовых потребностей в еде и питье, одежде и обуви, жилье и размножении. Но социально значимыми считаются всё же, слава Богу, и картины художника, и стихи поэта, и достижения учёного...
Пожалуй, только деятельность философа, его труды и образ жизни, не заслуживает никакого общественного внимания и признания, но тут имеется социальный консенсус, состоящий в том, что и философ не нуждается ни в таком внимании, ни в каком-либо признании. У настоящего философа нет по такому поводу даже сдерживаемой досады, не говоря о досаде или негодовании публичных. Нет. Только ровное спокойное безразличие к данной теме. А базовые потребности в еде и питье, одежде и обуви, жилье и книгах он удовлетворит каким-нибудь нефилософским способом, не слишком отвлекающим его от философского жития.
7. Итак, мы пришли к выводу, что общество людей раздираемо не только противоречиями между верхами, которые не могут, пусть и хотят, управлять по-старому, и низами, которые не могут и не желают жить по-старому, но и индивидуальностями. Иначе не было бы столько внимания обывателей, бесконечно далёких от монархии, к леди Диане и в целом монаршей семье Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Иначе бытовые привычки, подчас весьма гадкие, каких-нибудь деятелей шоу-бизнеса не получали бы такого общественного внимания и общественного же резонанса.
8. Если вы думаете, что индивидуальные различия не формируют социального лица сообщества людей, мимики его физиономии, попробуйте абстрагироваться от них, жить без сплетен о безнравственных далёких «звёздах», без морального закона внутри вас или даже вообще без связей с другими людьми, родственниками и соседями, Государственной Думой без В. В. Жириновского и Правительством без Д. А. Медведева.
Попробуйте жить Робинзоном Крузо, если вы мальчик. Или Агафьей Карповной Лыковой, если вы девочка. Можете даже пол поменять, живя в скиту анахоретом. Не это главное. Меняйте пол. Этого никто не заметит. Только вы почувствуете, что даже половые разлчия и идентификация по полу социальны, кем бы вы ни родились и кем бы вы ни стали в результате переделки. В полноте одиночества эти различия и изменения полностью бессмысленны.
Главное же: сразу берите с собой пороха и соли на всю оставшуюся жизнь. Не будете же вы возвращаться в общество, не солоно хлебавши, за патронами к берданке и солью к припасам, без неё портящимся летом, осенью, весной и тёплыми зимами.
Робинзон Крузо ещё жив! И культурно пользуется тёплым зонтиком...
Агафья Карповна Лыкова. Вылитая Светлана Александровна Алексиевич. Только без Нобелевской премии по литературе. А талантище не меньший!..
Светлана Александровна Алексиевич. Обратите внимание, сколь мудрым стал взгляд на мир у этой дамы, стал от сочетания букв...
2022.05.21.