"Бабадук"
"Бабадук" стал одним из культовых фильмов ужасов с признанием как у обычных зрителей, так и у кинокритиков. Режиссер "Изгоняющего дьявола" поставил этот фильм в один ряд с такими фильмами, как "Психо", "Чужой" и "Дьяволицы".
При этом некоторые зрители могли предположить, что такое признание незаслуженно, ведь фильм, на первый взгляд, просто об обычной семье, которая сражается со страшным монстром в своем доме - это элементарный прием. Но на самом деле это не так.
На протяжении всего фильма главная героиня по имени Амелия из обычной матери-одиночки постепенно превращается в человека с расшатанной психикой, и лишь овладев собой в самом конце, она смогла усмирить монстра и защитить сына.
Оказалось, что этот монстр - метафора к различным психическим заболеваниям, в том числе глубокой депрессии. Амелия не признавала, что у нее есть заболевание, и из-за этого Бабадук становился сильнее. Но когда она смогла поверить в Бабадука и встала прямо перед ним в защиту сына, он отступил, то есть она приняла свое заболевание и перестала отрицать его.
Смысл того, существовал монстр на самом деле или нет, вторичен. В первую очередь важна метафора, которая и подкупила многих зрителей.
"Мы"
На самом деле финал фильма "Мы" очень прост, если не смотреть фильм с полузакрытыми глазами, однако, многие все же не до конца осознали, что произошло в конце.
Главное в этом фильме соединить два момента - первый акт и третий. Второй акт совершенно не важен для осознания сути сюжетного поворота.
В начале фильма маленькая девочка по имени Аделаида в парке развлечений уходит от своих слишком сильно занятых разборками родителей и набредает на зеркальный лабиринт. В нем она встречает девочку, которая является ее точной копией, и эта девочка явно не настроена дружелюбно. После этой встречи Аделаида испытывает сильнейший шок и перестает говорить.
Затем зрителя переносят в недалекое будущее, где уже повзрослевшая Аделаида вновь встречается со своей точной копией, которая почему-то хочет причинить ей боль. В конце фильма зритель узнает, что Аделаида на самом деле была подменена той девочкой в зеркальном лабиринте, и не говорила она только потому, что не умела. А спустя годы настоящая Аделаида вернулась, чтобы отомстить за украденную жизнь. В последней сцене сын Аделаиды с ужасом понимает, что его настоящая мать на самом деле провела первые несколько лет своей жизни в подземном бункере и заперла обычную невинную девочку среди бездушных копий.
Кроме того, непонятной на первый взгляд оказалась также и последняя сцена, в которой Связанные выстраиваются в цепочку по всем Соединенным Штатам. Можно предположить, что они захватят всю страну и убьют своих оригиналов. Также, зная режиссера Джордана Пила, возникает мысль, что весь смысл сюжета - метафора на неравенство в обществе и необходимую революцию угнетенных.
"Американский психопат"
С самого начала фильма "Американский психопат" показано, как люди погрязли в своих идеалах и преследуют мысль полного превосходства над другими, что красочно показано в визитках персонажей. На вершине всех этих людей стоит Патрик Бейтман, душа которого, если она вообще есть, разрывается от того, что его визитка в его окружении является не самой лучшей. Он также приводит себя в полный идеал, посвящая собственной внешности огромное количество времени ежедневно.
Такая жизнь, однако, не приносит Патрику никакого удовольствия, и он начинает убивать. Его жертвами становятся абсолютно все, у него нет никаких границ, кроме возможно неожиданно нахлынувших чувств.
В третьем акте фильма Патрик, излишне запачкав свои руки в крови и выйдя из под своего же контроля, решает во всем признаться, но узнает, что он, якобы, никого не убивал, потому что некоторые его жертвы не встречались с ним и были в других местах, а квартира, которая была вся в крови, оказалась идеально чистой. Секретарша Патрика при этом видит его рисунки, на которых изображены различные ужасы.
С одной стороны кажется понятным, что Патрик никого не убивал, однако, сам он в этом не уверен, что также ставит некоторых зрителей в тупик. Сделать картину более ясной могло продолжение, в котором Патрик по-настоящему совершил убийство, но это все равно наталкивает на мысль о том, что Патрик, который строил все убийства в своем воображении, а затем все же начал реализовывать их на самом деле.
"Нечто"
Фильм "Нечто" вызывал и вызывает интерес у зрителя не только своим интересным и закрученным сюжетом, но также и, возможно, скрытым смыслом. Фильм повествует об инопланетном монстре, который ассимилирует людей и с помощью этого уничтожает их всех. Некоторые специалисты предположили, что данная задумка фильма несет в себе некий смысл, который совпадает с разгаром Холодной войны. По их мнению, инопланетное существо символизирует страх американского общества перед вторжением и ассимиляцией коммунизма.
После этого осознания фильм воспринимается несколько иначе, но это все равно не помогает в осознании финала.
В конце выживают Чайлдс и Макриди, которые встречаются на улице и начинают подозревать друг в друга в том, что один из них - монстр. Некоторые зрители предположили, что Чайлдс все же является монстром, потому что у него не было блеска в глазах, и при дыхании он не выпускал пар. При этом была выдвинута версия того, что Макриди налил в бутылку бензин и проверил, как на это отреагирует монстр, который не знает вкуса и пытается делать вид, что все в порядке.
Однако, было выдвинуто опровержение самими создателями фильма. Во-первых, в бутылке не было бензина. Во-вторых, глаза не блестели, а пар не шел только из-за того, что свет от огня на падал на Чайлдса, но зато он очень хорошо освещал Макриди. И, в третьих, у Чайлдса в ухе была серьга.
Единственное, что осталось без ответа - выжили герои или нет. На это свой ответ дали комиксы, но далеко не все зрители воспринимают их каноничность.
"Сияние"
Съемки фильма "Сияние" проводились крайне тяжело для актеров, потому что всех выводил режиссер Стэнли Кубрик, пытавшийся сделать все максимально идеально в своем стиле перфекциониста.
Вокруг фильма было выстроено множество различных теорий, но самое интересное - это финал. В конце фильма Джек замерзает в лабиринте и последним кадром показано, что он оказался на старой фотографии, которая была сделана еще до его рождения.
Также еще в первые дни проката была одна сцена, в которой владелец отеля пришел к выжившим Венди и Дэнни и сказал, что в отеле все чисто, а тело Джека не было обнаружено.
Из-за этой сцены фанаты предположили, что владелец отеля поставлял злу, заключенному в этом здании, новые души. Но после того, как эту сцены из-за этих разговоров исключил сам Кубрик, появилась новая теория, хотя она все равно похожа на первую.
В этой новой теории говорилось о том, что душа Джека оказалась заключена в отеле, как и души всех других погибших в нем гостей.
Кубрик эту теорию отверг и заявил, что Джек 1980 года - это реинкарнация смотрителя, который умер в 1921 году.