Найти в Дзене
World of Cinema

Объяснения самых запутанных финалов 5 фильмов ужасов, которые многие могли понять не так

Оглавление

"Бабадук"

"Бабадук" стал одним из культовых фильмов ужасов с признанием как у обычных зрителей, так и у кинокритиков. Режиссер "Изгоняющего дьявола" поставил этот фильм в один ряд с такими фильмами, как "Психо", "Чужой" и "Дьяволицы".
При этом некоторые зрители могли предположить, что такое признание незаслуженно, ведь фильм, на первый взгляд, просто об обычной семье, которая сражается со страшным монстром в своем доме - это элементарный прием. Но на самом деле это не так.
На протяжении всего фильма главная героиня по имени Амелия из обычной матери-одиночки постепенно превращается в человека с расшатанной психикой, и лишь овладев собой в самом конце, она смогла усмирить монстра и защитить сына.
Оказалось, что этот монстр - метафора к различным психическим заболеваниям, в том числе глубокой депрессии. Амелия не признавала, что у нее есть заболевание, и из-за этого Бабадук становился сильнее. Но когда она смогла поверить в Бабадука и встала прямо перед ним в защиту сына, он отступил, то есть она приняла свое заболевание и перестала отрицать его.
Смысл того, существовал монстр на самом деле или нет, вторичен. В первую очередь важна метафора, которая и подкупила многих зрителей.

"Мы"

-2

На самом деле финал фильма "Мы" очень прост, если не смотреть фильм с полузакрытыми глазами, однако, многие все же не до конца осознали, что произошло в конце.
Главное в этом фильме соединить два момента - первый акт и третий. Второй акт совершенно не важен для осознания сути сюжетного поворота.
В начале фильма маленькая девочка по имени Аделаида в парке развлечений уходит от своих слишком сильно занятых разборками родителей и набредает на зеркальный лабиринт. В нем она встречает девочку, которая является ее точной копией, и эта девочка явно не настроена дружелюбно. После этой встречи Аделаида испытывает сильнейший шок и перестает говорить.
Затем зрителя переносят в недалекое будущее, где уже повзрослевшая Аделаида вновь встречается со своей точной копией, которая почему-то хочет причинить ей боль. В конце фильма зритель узнает, что Аделаида на самом деле была подменена той девочкой в зеркальном лабиринте, и не говорила она только потому, что не умела. А спустя годы настоящая Аделаида вернулась, чтобы отомстить за украденную жизнь. В последней сцене сын Аделаиды с ужасом понимает, что его настоящая мать на самом деле провела первые несколько лет своей жизни в подземном бункере и заперла обычную невинную девочку среди бездушных копий.
Кроме того, непонятной на первый взгляд оказалась также и последняя сцена, в которой Связанные выстраиваются в цепочку по всем Соединенным Штатам. Можно предположить, что они захватят всю страну и убьют своих оригиналов. Также, зная режиссера Джордана Пила, возникает мысль, что весь смысл сюжета - метафора на неравенство в обществе и необходимую революцию угнетенных.

"Американский психопат"

-3

С самого начала фильма "Американский психопат" показано, как люди погрязли в своих идеалах и преследуют мысль полного превосходства над другими, что красочно показано в визитках персонажей. На вершине всех этих людей стоит Патрик Бейтман, душа которого, если она вообще есть, разрывается от того, что его визитка в его окружении является не самой лучшей. Он также приводит себя в полный идеал, посвящая собственной внешности огромное количество времени ежедневно.
Такая жизнь, однако, не приносит Патрику никакого удовольствия, и он начинает убивать. Его жертвами становятся абсолютно все, у него нет никаких границ, кроме возможно неожиданно нахлынувших чувств.
В третьем акте фильма Патрик, излишне запачкав свои руки в крови и выйдя из под своего же контроля, решает во всем признаться, но узнает, что он, якобы, никого не убивал, потому что некоторые его жертвы не встречались с ним и были в других местах, а квартира, которая была вся в крови, оказалась идеально чистой. Секретарша Патрика при этом видит его рисунки, на которых изображены различные ужасы.
С одной стороны кажется понятным, что Патрик никого не убивал, однако, сам он в этом не уверен, что также ставит некоторых зрителей в тупик. Сделать картину более ясной могло продолжение, в котором Патрик по-настоящему совершил убийство, но это все равно наталкивает на мысль о том, что Патрик, который строил все убийства в своем воображении, а затем все же начал реализовывать их на самом деле.

"Нечто"

-4

Фильм "Нечто" вызывал и вызывает интерес у зрителя не только своим интересным и закрученным сюжетом, но также и, возможно, скрытым смыслом. Фильм повествует об инопланетном монстре, который ассимилирует людей и с помощью этого уничтожает их всех. Некоторые специалисты предположили, что данная задумка фильма несет в себе некий смысл, который совпадает с разгаром Холодной войны. По их мнению, инопланетное существо символизирует страх американского общества перед вторжением и ассимиляцией коммунизма.
После этого осознания фильм воспринимается несколько иначе, но это все равно не помогает в осознании финала.
В конце выживают Чайлдс и Макриди, которые встречаются на улице и начинают подозревать друг в друга в том, что один из них - монстр. Некоторые зрители предположили, что Чайлдс все же является монстром, потому что у него не было блеска в глазах, и при дыхании он не выпускал пар. При этом была выдвинута версия того, что Макриди налил в бутылку бензин и проверил, как на это отреагирует монстр, который не знает вкуса и пытается делать вид, что все в порядке.
Однако, было выдвинуто опровержение самими создателями фильма. Во-первых, в бутылке не было бензина. Во-вторых, глаза не блестели, а пар не шел только из-за того, что свет от огня на падал на Чайлдса, но зато он очень хорошо освещал Макриди. И, в третьих, у Чайлдса в ухе была серьга.
Единственное, что осталось без ответа - выжили герои или нет. На это свой ответ дали комиксы, но далеко не все зрители воспринимают их каноничность.

"Сияние"

-5

Съемки фильма "Сияние" проводились крайне тяжело для актеров, потому что всех выводил режиссер Стэнли Кубрик, пытавшийся сделать все максимально идеально в своем стиле перфекциониста.
Вокруг фильма было выстроено множество различных теорий, но самое интересное - это финал. В конце фильма Джек замерзает в лабиринте и последним кадром показано, что он оказался на старой фотографии, которая была сделана еще до его рождения.
Также еще в первые дни проката была одна сцена, в которой владелец отеля пришел к выжившим Венди и Дэнни и сказал, что в отеле все чисто, а тело Джека не было обнаружено.
Из-за этой сцены фанаты предположили, что владелец отеля поставлял злу, заключенному в этом здании, новые души. Но после того, как эту сцены из-за этих разговоров исключил сам Кубрик, появилась новая теория, хотя она все равно похожа на первую.
В этой новой теории говорилось о том, что душа Джека оказалась заключена в отеле, как и души всех других погибших в нем гостей.
Кубрик эту теорию отверг и заявил, что Джек 1980 года - это реинкарнация смотрителя, который умер в 1921 году.