Найти тему
Михаил Ткаченко

Основные соотношения между религиями, идеологиями и социальными взаимодействиями. ч.1

Очень интересны градации по различным критериям внутри либерализма. Например, отслеживая изменения в зависимости от уровня образования, мы получаем выборки, на первый взгляд совершенно не связанных между собой общностей, от уголовников самого низкого пошиба, до элитариев, старательно обвешивающих себя званиями и чинами. Поверьте, Мининых и Пожарских среди них исчезающе мало. Ментально все они близнецы, различие только в социальных оболочках. Кстати, среди высших эшелонов попадаются такие бестолочи, что диву даешься. Да, и, сам критерий образованности, совершенно не так критичен в «жизненной успешности», как нам преподносят. Единственный признак, легитимизирующий власть – принадлежность к православию или, как минимум, ментальное приятие его норм. (То, как нам повезло на нынешнем этапе с Путиным, кроме как прямым промыслом Божьим не объяснить.)

Социальные ограничения Личностная свобода

2-я сигнальная система 1-я сигнальная система

-2

Область максимальных ограничений и самоограничений человека и социума лежит в области 2й сигнальной системы. Освобождение происходит сначала от них, затем от ограничений, сформированных в первой сигнальной системе – инстинктов.

Полная свобода от запретов уничтожает не только высокоуровневое человеческое форматирование, но и низкоуровневое животное. Примеров абсолютной сатанистской подлости и жестокости и в истории, и в наше время, более чем достаточно.

Мир идеальный Мир материальный

-3

Мы помним, что 2я сигнальная система есть область идеального, мира, сформированного из словесных символов, существующего только в нашем сознании, в отличие от мира первой сигнальной системы, мира, прямо контактирующего с нашими органами восприятия, миром материальным.

Приоритет идеального Приоритет материального

-4

Ортодоксальное христианство. Политические партии, идеологии и
течения

-5

Альтруизм Эгоизм

-6

Религия (свод ограничений), максимально отличающаяся по форматированию идеального мира и отрицанию материальных символов (из области инстинктов), это ортодоксальное христианство (православие). Оно максимально ориентировано на альтруизм (Возлюби ближнего...). Обратная религия - человек либеральный (свободный от христианских ограничений) – максимально эгоистична. Либерализм есть формализованный легитимизированный эгоизм.

Здесь видны истоки «таинственной энергии» - пассионарности по Гумилеву. Это интегральный перевес альтруизма в культуре общества. То, что эгоизм тоже может создавать псевдопассионарность, т.е. пассионарность с отрицательным знаком, направленную на разрушение – забывать не будем.

Таким образом, ортодоксальное христианство и либерализм на шкале альтруизм – эгоизм, максимально разнесены и противоположны.