“Как открыть бизнес подростку”
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Выбор отрасли
Для того, чтобы выбрать отрасль, в которой вы бы хотели развивать своё дело, вам, в первую очередь необходимо ориентироваться на свои собственные желания и увлечения. Подумайте, что лучше всего получается именно у вас и, отталкиваясь от этого, выбирайте свою сферу деятельности. Также, по желанию, вы можете пройти тест по проф. ориентации.
Тест: https://spo.mosmetod.ru/test/1
Совет: Вы можете обратить внимание на отрасли, которые востребованы в вашем регионе. К примеру, в городе Кемерово востребованы такие отрасли как: производство сувениров ручной работы; создание интернет магазина для корпоративных клиентов; квесты на улице; репетиторство.
Шаг 2. Финансирование
Если вы подросток и не обладаете большим стартовым капиталом, то вам следует начать с производства товаров/услуг, на закупку материалов для которых не понадобится много средств. Например, вязание. Начинающему предпринимателю нужны будут лишь пряжа и спицы.
Также вы можете связаться с центрами занятости в вашем регионе. Они помогут вам в создании собственного бизнеса, проведя консультации и обучения. Иногда они выделяют платежи для начинающих предпринимателей. Еще вы можете попытаться получить грант на развитие малого бизнеса от государства. За помощью в подготовке заявки или составления бизнес-плана можно обратиться в региональные центры «Мой бизнес».
Шаг 3. Выбор товара/услуги
В выборе товара или услуги, которых вы будете продавать также ориентируйтесь на свои умения. Если вы умеете вязать, то смело изготавливайте вязаные одежду или игрушки. Если хороши в лепке из глины - делайте оригинальные горшки для цветов. Возьмите нишу, о которой имеете чёткое представление. Но помните, что есть товары и услуги, обязательно подлежащие сертификации. С ними вы можете ознакомиться в Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2082/
Шаг 4. Создание концепции
Название вашего бизнеса является составляющей образа вашего товара/услуги и несёт в себе всю сущность вашего дела.
Придумайте слоган, описывающий ваш товар/услугу. Имя и слоган должны быть короткими и запоминающимися. Так, например, сделала компания "Skittles", создав короткое имя и слоган "Попробуй на вкус радугу", тем самым привлеча внимание к своим разноцветным драже.
Сделайте что то подобное и вы обязательно запомнитесь аудитории.
Для того, чтобы узнать азы работы с социальной сетью советуем книгу «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений» .
Ссылка на книгу: https://cdn3.ingate.ru/Instabook-2019.pdf (перейдите по ссылке и бесплатно скачайте книгу).
Шаг 5. Определение целевой аудитории (ЦА)
Целевая аудитория - один из важнейших аспектов любого бизнеса. Обычно целевая аудитория выделяется по половому, возрастному и географического признаку.
Чтобы определить ЦА вам необходимо проанализировать, для кого будет интересен и полезен ваш товар/услуга, а затем изучить данную категорию населения. Вы можете задавать им вопросы и на их основе делать выводы.
Ссылка на статью о методах определения ЦА: https://artsdelka.ru/tselevaya-auditoriya-chto-nuzhno-znat
Шаг 6. Анализ рынка
Узнайте, есть ли конкуренты в вашей сфере деятельности на рынке. Посмотрите, как они работают и выясните, чем вы отличаетесь от них и почему именно ваш товар/услуга является уникальным предложением. Вы можете найти информацию о конкурентах в интернете. Вы также можете брать пример, так как их присутствие на рынке свидетельствует о грамотно выстроенной стратегии.
Шаг 7. Регистрация своего дела
Существует множество вариантов встать на налоговый учет, начиная от самозанятого и заканчивая регистрацией в качестве ООО. Так как вы начинающей предприниматель стоит выбрать регистрацию в качестве самозанятого. Она займёт около 10 минут. Для этого можно скачать приложение "Мой налог" и успешно пройти регистрацию с помощью паспорта, получив ИНН.
Шаг 8. Поиск поставщиков
После того, как вы определились с отраслью и товаром/услугой можете переходить к поиску поставщиков. Поставщиков можно найти через интернет-сайты, в своём городе и других местах.
Вот список крупнейших онлайн-каталогов российских поставщиков:
postavshhiki.ru
optom.ru
opt-union.ru
optlist.ru
openmarket.ru
optomarket.su
Выберите несколько вариантов, удовлетворяющих ваши запросы, и сравните, а затем напишите лучшим из них и приобретите нужные вам материалы.
Шаг 9. Написание бизнес-плана
В первую очередь бизнес-план является полезной вещью для самого предпринимателя. Он поможет грамотно структурировать вашу деятельность и просчитать всё от и до. Вариаций бизнес-планов масса. Но вам, как новичку подойдет самый простой. Ваш бизнес-план должен включать в себя:
- Резюме (краткое описание вашего бизнеса)
- Маркетинговый план
- План производства товара/услуги
- Описание товара/услуги
- Финансовый план
- Перспективы развития и прогнозы рисков
В Приложении представлен пример бизнес-плана для онлайн-магазина одежды.
Шаг 10. Создание онлайн-магазина
Так как обычный подросток не обладает достаточными средствами для аренды помещения, ему стоит задуматься о продажах в интернете. В последнее время люди чаще всего делают покупки в маркетплейсах и социальных сетях. Один из вариантов - создание онлайн-магазина в сети Инстаграм.
В Приложении представлен пример оформления ленты профиля, а также шаблон для оформления шапки аккаунта.
Шаг 11. Продвижение и реклама
Реклама является одним из залогов успешных продаж, именно она побуждает к покупкам.
В качестве бесплатной рекламы можно использовать те же социальные сети. Хорошую рекламу вы можете сделать в приложении Tik Tok. Снимайте короткие, зазывающие видео, содержащие в себе краткую и понятную информацию о товаре/услуге.
В Инстаграме же создайте актуальные, к которым всегда можно будет обратиться. Наполните их информацией о доставке, ценах и др. Не забудьте про публикацию реальных отзывов, ведь именно они формируют доверие к вашему бренду.
7 способов найти клиентов в Instagram: https://youtu.be/GpIMVdF-P2c
Шаг 12. Реализация
Теперь, когда вы выполнили все шаги, необходимо сложить всё воедино. Следуя бизнес-плану, выполняйте поставленные цели,а после их достижения совершенствуйте свою работу и растите всё выше и выше.
У вас всё получится! Удачи!
Приложение
Бизнес-план интернет-магазина одежды.
1.Резюме
В связи с распространением коронавирусной инфекции продажи в Интернете стали намного популярнее, чем в жизни. Пандемия существенно повлияла на рост онлайн-торговли и у людей постепенно сложилось доверие к онлайн-магазинам. В данном плане представлена идея интернет-магазина одежды.
Небольшой магазин в социальной сети инстаграм, осуществляющих доставку по России и г. Кемерово.
2.Маркетинговая стратегия
- Целевая аудитория: подростки в возрасте от 14-18 лет.
- Инструменты продвижения: Активное ведение социальных сетей; Продвижение и реклама одежды с помощью видео в Тик Ток и Инстаграм; Реклама через знакомых (репосты, отметки в сториз); Проведение конкурсов на какую-либо вещь.
3. План производства товаров
Так как бюджет ограничен, то собственное производство не представляется возможным. Подросток может заказать футболки с собственным принтом у производства в России.
4. Описание товара
В г. Кемерово большинство магазинов одежды закрыто из за пандемии и многие перестали работать. Здесь не особо удаётся найти необычную молодёжную одежду, отличающуюся от других. В основном, ассортимент во всех магазинах повторяется. В данном онлайн-магазине будут представлены футболки с яркими принтами, несущими в себе определённый смысл. В дальнейшем, можно продолжить разработку принтов и развитие уже существующей концепции.
5. Финансовый план
Наименование
Кол-во
Стоимость
Общая сумма
Футболка с принтом
5 шт.
450 ₽
2250 ₽
Пакет для упаковки
5 шт.
10 ₽
50 ₽
Непредвиденные расходы
500 ₽
Итог:
2800 ₽
6. Перспективы развития и прогнозы рисков
- Перспективы:
- Себестоимость футболки равна 460 ₽, в среднем футболка стоит 700-800 ₽. Если продавать данный товар по 700 ₽, то выручка составит 3500 ₽, а прибыль 1200 ₽.
- В дальнейшем, при хороших продажах можно повторить закупку товара в большем объёме.
- В перспективах также активное распространение бренда данной одежды и создание новых позиций, к примеру, кепок, так как грядёт летняя пора.
- Риски:
- Отсутствие продаж, которое может возникнуть из-за неправильного продвижения товара.
- Появление новых конкурентов и повышение их активности на рынке.