Покупая новый автомобиль, мало кто думает, что машина от официального дилера может таить в себе неприятные сюрпризы и даже смертельную опасность. Но на самом деле… Сейчас вы узнаете, на что надо обратить внимание при покупке.
Бывает, что уже на этапе проектирования инженеры допускают серьезные конструктивные просчеты. Например, структуру кузова делают из сплавов, жесткость которых недостаточна, чтобы противостоять сильным ударным нагрузкам. А усилителей дверей в некоторых дешевых машинах просто нет. Раньше этим часто грешили китайцы. Инженеры из Поднебесной не заботились о стальных балках в дверях. И цена таких просчетов – человеческие жизни. Лобовой удар – и кузов складывается будто картонный. Шансов выжить почти нет. Поэтому про многих «китайцев» до сих пор и говорят – машина из фольги.
Но к счастью, в основном производители серьезно подходят к вопросам безопасности. Они проводят множество тестов. Есть еще и независимые испытательные центры. Поэтому откровенный брак в массовое производство не попадает. И если покупателю важна безопасность, он может посмотреть, сколько звезд машина набрала на заводских и независимых краш-тестах. А то вдруг окажется, что автомобиль - это просто гроб на колесах! Только новый, красивый и блестящий.
Хотя даже если автомобиль новый, расслабляться не стоит. Перед подписанием акта приема-передачи обязательно проверьте документы и осмотрите товар. Пока машину везли до дилерского центра, автовоз мог попасть в аварию, вылететь на обочину, перевернуться... И в этом случае страдают все автомобили - и дорогие, и дешевые. Кроме того во время перевозки в борт новой машины мог попасть камень - ведь щебня на наших дорогах хватает. Или, например, при разгрузке могли поцарапать и расколоть бампер. Ну, а что делают с новыми, но битыми машинами? Быстро устраняют повреждения и продают, как новые - и совсем небитые! Поэтому если автомобиль не привезли в назначенный день, а сотрудники салона начали тянуть время, - это повод задуматься, - а все ли в порядке с машиной?
Осмотрите кузов под разными углами. Так легче заметить вмятину. Оцените зазоры. Двери не должны выступать за пределы кузова, а капот не должен быть перекошенным. Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. На нем не должно быть сколов и трещин, а пластиковые пистоны не должны болтаться. Если заметили, что деталь крашенная – это повод отказаться от покупки или требовать солидную скидку. Проверьте соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Бывает, что их снимают для запуска других машин. В общем, сделайте мини-техосмотр. Дилер, как правило, проводит предпродажную подготовку, но пословица «доверяй, но проверяй» в этом случае актуальности не теряет.
ЕЩЕ РАЗ КРАТКО. ПРИ ПОКУПКЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ:
- ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ
- ОСМОТРИТЕ КУЗОВ И САЛОН, - ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ
- ПРОВЕРЬТЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СВЕТОТЕХНИКИ
- ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ, ДОМКРАТА И ЗАПАСКИ
А ведь еще бывают сбои и на производстве. Но производственные дефекты, к сожалению, можно выявить только в процессе эксплуатации. Впрочем, автопроизводители спохватываются и проводят масштабные отзывные, то есть ремонтные кампании, - например, из-за заклинивающей педали газа, дефектов в круиз-контроле, проблем с замком зажигания...
На сто процентов исключить человеческий фактор нельзя. Да, на конвейере работает много роботов. Они сваривают кузов, вклеивают стекла, но остальные сборочные операции, как и прежде, остались за людьми. А они могут ошибаться. Поэтому даже у самых передовых компаний есть определенный процент брака. Забивать гайки кувалдой, конечно, никто не будет. Хотя попадаются и такие видеоролики. Но вот не докрутить гайку или саморез на конвейере могут. Потому что его нельзя останавливать. И рабочие торопятся. Отсюда болтающиеся крепления, криво висящие двери, неровно подогнанная обивка салона. И такие машины проходят даже контроль качества. А там тоже люди, - вот и приезжает потом такая машина к дилеру. И если продавцы халтурят, плохо проводят предпродажную подготовку, то автомобиль с сюрпризами попадает к покупателю.
Если вы покупаете подержанный автомобиль, то надо быть еще внимательнее. Есть мастерские, которые восстанавливают аварийные машины после серьезных аварий так, что выглядят они как новые. И даже эксперты не всегда видят обман. Поэтому верить на слово продавцам на авторынке не надо. Хотя они будут говорить о машине, которая вам приглянулась, - в идеальном состоянии! только что из Европы! без пробега! бабушка ездила по выходным за внуком 3 км! Вы, и правда, им верите?
Используйте толщиномер. Его необязательно покупать - можно взять в аренду. И это сэкономит кучу денег. Вы сразу увидите, красили кузов или нет. Если продавец отказывает в замерах, значит, машина точно битая. Осмотрите фары и фонари. Если на старой машине стоят новые детали, то, скорее всего, машина, точно была в ДТП. А если, например, меняли только фары, а бампер старый, возможно перед вами «утопленник». То есть машина, пережившая гидроудар двигателя. Еще один признак «утопленника», - затхлый запах в салоне. Избавиться от него очень трудно, потому продавцы забивают его ароматизаторами. А сама машина будет стоять с опущенными стеклами. Кстати, продавец будет говорить, - он только что случайно пролил незамерзайку или ацетон. Влагу под креслами или за педалями обычно выводят феном. Из-за этого на обивке пола остаются разводы. Увидели такие – можно сразу уходить.
Если у подержанной машины под капотом идеально чистый мотор, это тоже повод для беспокойства. Так часто скрывают следы подтеков жидкостей. Осмотрите резиновые трубки и шланги, - на них не должно быть трещин. Оцените состояние масла – мелкие частицы металла говорят об износе вкладышей коленвала. А пузырьки с водой или тосолом - о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и густое, то, его могли залить для маскировки серьезных неисправностей.
Заведите мотор и посмотрите на цвет выхлопа. При нажатии на газ дым должен быть бледно-сизого цвета. Если дым черный, - значит, неисправна топливная система. Если синий – значит, масло попадает в камеру сгорания. А если валит густой белый дым, - значит, в мотор попали тосол или вода. Внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль побывал в аварии и его «вытягивали». Хороший вариант проверки, - компьютерная диагностика. Например, восстанавливая машину после серьезной аварии, подушку безопасности водителя могли заменить обычным деревянным бруском. Чтобы форму руля держал. А диагностика покажет - выстреливали подушки или нет.
Прежде чем покупать машину, новую или с пробегом, соберите о ней как можно больше информации. Это касается любой техники – машин, квадроциклов, грузовиков и автобусов. Чем больше вы знаете, тем лучше. Знания спасут от ошибок, и в будущем не надо будет тратить деньги на ремонт или, что еще хуже, на лечение.