Найти тему
Торжество православия

Могут ли умершие видеть и слышать нас ? Протоиерей Максим Первозванский

Каждый из нас теряет близких в какой-то момент и мы перестаем разговаривать так, как привыкли в этой жизни. Очень больно переживается этот это разрыв, невозможность видеть наших родных людей. Смерть проводит такую черту, после которой мы не можем уже просто так общаться с теми, кто эту черту перешёл. И потому ,нужно молиться за нашего близкого-далекого дорогого нашему сердцу человека. А если сложно будет тому, кто молиться и потом пойдут искушения, то нужно читать молитву Богородице, текст которой находится здесь: https://t.me/molitvaikona/4897. Если будете её читать хотя бы раз в день в таком количестве, то как сказал Схиигумен Савва (Остапенко). то будете видеть и ощущать какую великую силу и помощь в борьбе со злой силой являет собой это правило.

Однако, мы видим примеры, как святые слышат нас, как помогают, откликаются на наши просьбы. То есть тем был ближе человек был к Богу, чем усерднее и старательнее он вел богоугодную жизнь, тем больше он может нам помочь. Но конечно, их молитва не будет такой сильной, какой может быть она утех, кто остался на земле.

Да и случаев, доказывающих, что умершие не только слышат, но и видят нас. Примеров много, как в далекие времена, так и в наше время. Помните, как богач заботился о своих братьях, он умер ,но продолжал видеть, как они грешат. Но видение это,наверно,уже не такое как у нас, а духовное. И просил Господа вразумить их, показать. На что Господь сказал, я им оставил священное предание и прочее, но он сказал, не будут они этим интересоваться, не поверят. На что Бог ответил: Даже если и покажу, не поверят. Так что сами близкие не готовы нас иногда слышать, и чаще всего, когда мы еще живы. Мы часто погружены в свои мысли, в свои раздумья и переживания, а потом и желаем их слышать и созерцать, да все не так просто, как хотелось бы.

-2

А еще был случай, совсем недавно, когда батюшке, который служил отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей, закончив Литургию, немного задержался. В храме никого не был, кроме пономаря. Пришла одна старушка бедная, но чистая одетая и дала адрес дома, в котором жил ее единственный сын Батюшка на следующий день незамедлительно туда пошел и дверь открыл именно тот, кого она и описала. Молодой человек пригласил его войти и был удивлен, когда батюшка вдруг увидел ту, которая к нему вчера приходила. Ее портрет висел на стене, но в черной рамочке. Сын был не менее поражен, ведь его мать умерла 15 лет назад. Но он все же внемлел ее просьбу исповедовать и причастить его. Исповедь была долгой, неискренний, за всю его сознательную жизнь. А на следующей день священнику сказали, что студент этот отошел внезапно ко Господу. Так мать, зная, о его скором уходе, не могла не прийти к нему на помощь, иначе бы он умер без покаяния, не причастившись святых Христовых Таин.

Вот как о нас могут заботиться усопшие, а значит они видят и слышат, только уже повторю духовным зрением. Но, конечно, мы не язычники и не имеем такой традиции, такого культа предков, которая сподвигала нас просить их помощи. А вот личное молитвенное прошение за свои грехи и прегрешения. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5622.

«Порой мы даже в этой жизни очень плохо видим и слышим друг друга, не говоря уже о загробной жизни – поясняет батюшка Протоиерей Максим Первозванский. Мы не готовы откликаться сердцем на просьбы других людей, мы относимся к их просьбам чисто внешне, даже если речь идёт о самых близких. Даже муж и жена часто в семье не слышат друг друга, они погружены в собственные проблемы и диалог между ними обычно выглядит в виде двух монологов, когда каждый говорит о своём. И естественно, если мы, находясь сейчас в этой жизни, не готовы слышать своих родных, то мы не будем заинтересованы в слушании их после того, как мы умрём. И сама эта возможность будет определяться нашей открытостью, нашим вниманием, нашей готовностью слышать других».

-3

Наверно, чем ваше сердце открыто сегодня, чем больше оно откликается на просьбы, чем больше оно привыкло сочувствовать, сопереживать, расти в конце концов и шириться, впуская в него других людей, тем больше у вас будет оснований откликаться после смерти, когда Господь даст вам такую возможность. И наоборот, чем больше человек погружён в себя при жизни, тем больше он будет погружён в себя после смерти – это и будет состояние ада. Такого человека как при жизни ничего не волновало, кроме его самого, он не замечал увы вокруг себя ни людей, ни тем более Бога, у него были только он и его проблем. Такой и останется сам наедине с собой, в воем аде, но конечно и его есть возможность спасти и помиловать, если близкие в этом отношении очень постараются.

А «тот , кто готов был слышать других при этой жизни, кто готов с любовью отвечать на их просьбы, те готовы будут и слышать нас после смерти. Поэтому многие не прославленные святые ещё при жизни говорили – приходите ко мне на могилку и рассказывайте всё, я вас услышу.

-4