Найти в Дзене

Как объединить дзюдо и айкидо?

«Как объединить дзюдо и айкидо? Само решение этого сложного вопроса, как и ответ на него базируются на философии профессора Кано, сэнсэя Мифунэ и сэнсэя Уэсибы. В дзюдо – одни, характерные для него техники, а в айкидо – другие, и просто в искусственном и бездумном их слиянии смысла нет. В дзюдо профессора Кано существуют такие философские концепции, как сэйки дзэньо (精力善用), правильное использование жизненной силы (энергии), и дзита кёэй, взаимное процветание (自他共栄), а в айкидо сэнсэя Уэсиба Морихэя есть учение о ваго-но-будо (和合の武道), гармонии боевых искусств, и чидзё тенгоку-но-рашинбан (地上天国の羅針盤), пути великого примирения и компаса, указывающего дорогу к тому, что в разных религиях называется Царствием Небесным. Однако, в своём мировосприятии обе стороны едины в определении понятия до (道), «Пути». Размышляя над всем этим, я изменил своё отношение к боевым искусствам, отринув концепцию дзюцу (術), практики искусства, и приняв доктрину до (道), всеобъемлющего пути. И, когда я посмотрел н
Мочизуки Минору
Мочизуки Минору

«Как объединить дзюдо и айкидо? Само решение этого сложного вопроса, как и ответ на него базируются на философии профессора Кано, сэнсэя Мифунэ и сэнсэя Уэсибы. В дзюдо – одни, характерные для него техники, а в айкидо – другие, и просто в искусственном и бездумном их слиянии смысла нет. В дзюдо профессора Кано существуют такие философские концепции, как сэйки дзэньо (精力善用), правильное использование жизненной силы (энергии), и дзита кёэй, взаимное процветание (自他共栄), а в айкидо сэнсэя Уэсиба Морихэя есть учение о ваго-но-будо (和合の武道), гармонии боевых искусств, и чидзё тенгоку-но-рашинбан (地上天国の羅針盤), пути великого примирения и компаса, указывающего дорогу к тому, что в разных религиях называется Царствием Небесным. Однако, в своём мировосприятии обе стороны едины в определении понятия до (道), «Пути». Размышляя над всем этим, я изменил своё отношение к боевым искусствам, отринув концепцию дзюцу (術), практики искусства, и приняв доктрину до (道), всеобъемлющего пути.

И, когда я посмотрел на дзюдо и айкидо именно с точки зрения поиска истины (пути), то недостатки обоих дзюцу стали видны как на ладони.

Когда ваша намерение — поиск Пути, то дзюцу бессмысленно, если — оно преследует ложные цели. Иными словами, техники обязаны быть эффективными и выполнимыми независимо от того, какой физической силой наделены исполняющие их люди. В результате этих изысканий, методом проб и ошибок, появилось айкидо, основанное на практике рандори, где все техники во всём своём многообразии отрабатываются по отдельности и в связках до тех пор, пока не будут доведены до совершенства. В частности, техника сутэми показала свою особенную эффективность для тех, кто мал ростом. Это одна из важнейших техник в искусстве, основанном на принципе дзю ёку го о сэйсу (柔よく剛を制す) – «мягкость побеждает жёсткость».

На стене в моём додзё написано:

«技に偽りあれば100年の修業も実力とはならず»

«Если техника ложная, то даже 100 лет тренировок не сделают тебя мастером».

Мочизуки Минору

#айкидо #дзюдо #дзю-дзюцу #джиу-джитсу #единоборства #боевые искусства #дзюдзюцу #мочизуки минору #ёсэйкан #будо