Найти в Дзене

"Синьора, вам письмо!" Почта в Италии. Рассказываю, как она работает и какие особенности имеет

Почте Италии есть чем гордиться. Во-первых, она считается одной из старейших в мире - свою летопись ведёт аж с античных времен и имеет богатнйшую историю. Во-вторых, само название службы доставки сообщений в разных странах (английская "post", французская "poste", польская "poczta", российская "почта" и т.д.), - имеет итальянское происхождение. Ещё в I веке н.э. этот римский император распорядился использовать конных нарочных для пересылки государственных грузов и известий. Для быстроты доставки корреспонденции для гонцов была организована целая система "statio posita" - остановок для перемены лошадей. Этим станциям, собственно, современная почта и обязана своим названием - со временем "statio posita" сократилась до "posita", а потом и вовсе превратилась в "posta" ("поста"). Последние даже создавали при университетах целые корпорации "профессиональных" гонцов. В особом почете в те времена ходили письмоносцы из университетов Неаполя, Болоньи и Салерно. Первая международная почтовая лин
Оглавление

Почте Италии есть чем гордиться. Во-первых, она считается одной из старейших в мире - свою летопись ведёт аж с античных времен и имеет богатнйшую историю. Во-вторых, само название службы доставки сообщений в разных странах (английская "post", французская "poste", польская "poczta", российская "почта" и т.д.), - имеет итальянское происхождение.

Идея создания почты принадлежит Октавиану Августу

Ещё в I веке н.э. этот римский император распорядился использовать конных нарочных для пересылки государственных грузов и известий. Для быстроты доставки корреспонденции для гонцов была организована целая система "statio posita" - остановок для перемены лошадей. Этим станциям, собственно, современная почта и обязана своим названием - со временем "statio posita" сократилась до "posita", а потом и вовсе превратилась в "posta" ("поста").

В средневековых итальянских городах роль посыльных брали на себя странствующие монахи и студенты

Последние даже создавали при университетах целые корпорации "профессиональных" гонцов. В особом почете в те времена ходили письмоносцы из университетов Неаполя, Болоньи и Салерно.

Первая международная почтовая линия появилась в Италии в 15 в. Она обеспечивала доставку писем и грузов из Бергамо в Вену и Брюссель.

В современном формате почта в Италии начала работать во второй половине 19 века - после объединения итальянского государства. Сегодня главным оператором почтовой связи в стране является "Poste Italiane" ("Итальянская почта"). Как и много веков назад, её главная функция - доставка корреспонденции (писем, телеграмм, посылок, газет и журналов по подписке) адресатам.

-2

У Poste Italiane много общего с Почтой России

Как и российская, итальянская почта сегодня - это не только учреждение, которое оказывает почтовые услуги, а ещё и магазин "1000 мелочей", разновидность банка - здесь можно отправить денежный перевод, сделать сберегательный вклад в BancoPosta, получить кредит, "оплатить коммуналку" и штрафы, - а также страховая компания и офис мобильной связи.

Ввиду своей многопрофильности, итальянская почта, как и российская, никогда не бывает безлюдной - чтобы получить любую услугу придётся ждать, и порой довольно долго (в Италии, как я уже не раз писала, никто никуда не спешит😉), своей очереди.

На этом сходства заканчиваются. А в чём отличия?:

1. Своеобразный график работы. В каждом муниципалитете он свой и зависит от местных особенностей - расписания общественного транспорта (чтобы служащие почты успевали добраться до работы и обратно, рабочий день у них может начинаться, к примеру, в 08.05, а не в 08.00 и заканчивать в 16.53, а не в 17.00), времени года (чтобы уложиться в световой день) и расположения (в южных регионах трёхчасовой перерыв на сиесту - это святое) и т.д.

2. Автомат электронной очереди. Он имеет три кнопки: "A" - различные финансовые операции, "E" - то же самое, только для клиентов BancoPosta, "P" - почтовые отправления. Если вы пришли на почту за последним, стоит приготовиться к довольно долгому ожиданию - в первую очередь операторы по негласному правилу обслуживают клиентов группы "Е", затем "А", и только потом у них руки дойдут до вас.

3. Кондиционеры и удобные сидения. Этим оборудованы все отделения в стране - наверное, чтобы ожидание клиентам группы "Р" казалось не таким обидным😉.

4. Обслуживание у окошка - платное. В допандемийные времена эта услуга стоила 1 евро 20 центов (сейчас, возможно, в связи всеобщей инфляцией, эта цифра изменилась).

5. Конверты для писем заполняются по определенному правилу: адрес получателя нужно писать справа на лицевой стороне, адрес отправителя - с обратной стороны, в треугольничке, которым конверт запечатывается.

6. Почтовые марки (и для обычных, и для специальных отправлений) не обязательно приобретать на почте - как и проездными билетами, ими торгуют в табачных лавках.

7. Для разных писем существуют разные почтовые ящики. Если адресат находится в одном населенном пункте с отправителем, письмо бросают в ящик с надписью "per la citta" ("для города"), если за его пределами - в ящик с подписью "per tutte le latre destinazioni" ("для всех других направлений").

-3

Кстати, а давно ли вы получали какую-то корреспонденцию по почте? Я вот что-то ужасно соскучилась по тем временам, когда ждала прихода почтальона с письмами, газетой "Комсомольская правда" или новым выпуском журнала "Крестьянка"😉

____________________________

Ещё может быть интересно:

Можно ли влюбиться в окна? Да, если они итальянские! 7 интересных фактов об окнах в Италии
Одна в чужом городе I О путешествиях и не только
24 октября 2019