Чтобы продавать свои товары на маркетплейсах, обязательным является маркировка товаров, требования к которой у каждой онлайн площадки свои.
Что такое маркировка?
Маркировка представляет собой штрихкод, размещенный на упаковке. Он необходим для идентификации товара. Такой код вы могли видеть и в обычном магазине.
Маркировка позволяет отследить путь товара, поэтому она просто необходима для онлайн магазинов с широкой географией отправки. В этом случае гораздо меньше шансов, что товар не дойдет до покупателя.
Ответственность за маркировку товара на маркетплейсах ложится на продавца.
Штрихкод уникален для каждого товара и генерируется в личном кабинете продавца на маркетплейсе.
Как производится маркировка на маркетплейсах OZON и Wildberries.
Для маркировки на Wildberries используется штрихкод стандарта EAN-13, длина которого может достигать 13 цифр.
При работе на Wildberries необходимо соблюдать определенные правила:
- Каждый товар снабжается индивидуальной маркировкой;
- Если комплект неделимый, то его следует снабдить единым штрихкодом;
- Размеры этикетки 58мм х 40мм или 58мм х 60мм;
- Для одного товара должна использоваться одна бирка;
- Заводские коробки не должны содержать стороннюю маркировку;
- В случае, если у товара есть вариации цвета, рисунка или размеров, каждому должен присваиваться отдельный штрихкод;
- Продажа возможна после подачи заявки в личном кабинете, там же можно увидеть товары, прошедшие модерацию.
Озон выдвигает следующие требования маркировки:
- Маркировка должна быть наклеена на упаковку в месте, которое позволяет наклеить ее ровно и обеспечить свободный доступ к информации на этикетке;
- Этикетка не должна портить товарный вид, быть хорошо приклеенной;
- Наклейка должна быть распечатана с помощью термопринтера;
- Размер этикеток 75мм х 120 мм
- Поверх штрихкода не должно быть упаковочной пленки или скотча;
- Штрихкод должен быть четким и хорошо считываться;
- Указанный размер товара и упаковки не должны различаться;
- При необходимости, в примечаниях следует указывать данные ценный/хрупкий груз.
Чтобы работа на маркетплейсе была слаженной и четкой необходимо, в первую очередь, изучить правила площадки, на которой вы хотите продавать, а также требования к работе, оформлению, маркировке и возвратам. Тогда на исправление ошибок будет уходить минимум времени.
Изучайте правила, а с оборудованием для маркетплейсов Компас-С всегда поможет!