Найти тему
AUTOMPS

Honda HR-V e:HEV: свет и тени гибридного привода

Honda HR-V e:HEV: не так велика, как кажется.
Honda HR-V e:HEV: не так велика, как кажется.

Немецким журналистам удалось покататься на компактном кроссовере Honda HRV e:HEV, у которого в третьем поколении остался лишь один гибридный силовой агрегат. И это именно чистый гибрид, не допускающий модной нынче подзарядки извне. (Кто помнит, подобная система была еще на Приусе).

Honda HR-V e:HEV: решетка радиатора плавно переходит в фары
Honda HR-V e:HEV: решетка радиатора плавно переходит в фары

На первый взгляд новое поколение HR-V кажется намного крупнее, чем оно есть при своих длине 4,34 м и ширине 1,87 м. Это заслуга массивного кузова с высокой плечевой линией, красивой окрашенной в цвет кузова решетки радиатора, плавно переходящей в остроконечные светодиодные фары и подчеркнутых колесных арок. А вот крыша автомобиля, напротив, низкая и спадает к корме, как это принято у купе. Для усиления впечатления задние верные ручки спрятаны в С-стойках, как и у предшественника.

Honda HR-V e:HEV: металла много, стекла мало. Это зрительно увеличивает автомобиль
Honda HR-V e:HEV: металла много, стекла мало. Это зрительно увеличивает автомобиль
Honda HR-V e:HEV: ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова
Honda HR-V e:HEV: ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова

Итак, система „e:HEV“, которая в несколько усеченном виде встречается и в маленьком Honda Jazz, впечатляет прежде всего в городском движении Stop&Go и ленивом загородном потоке в часы пик. Именно в этих случаях комбинация в 131 л.с. из бензиновой четверки и двух электромоторов полностью раскрывает свой потенциал: бесшумный старт рна электротяге, практически неощутимые переходы между чисто электрическим и гибридным режимами, почти бесшумное и комфортное «парение» на трассе.

На низких скоростях 107-сильный полуторалитровый ДВС работает, в основном, на вращение одного из электромоторов, который в режиме генератора пополняет энергией литий-ионную батарею. В городских условиях Honda HR-V e:HEV длиной 4,34 м движется по большей части на электротяге, хотя вас может вводить в заблуждение звук работающего ДВС. Ведь он в этом случае механически разъединён с колесами. И только при необходимости резкого разгона система мгновенно переключается в режим Engine Drive, соединяя с ними бензиновый двигатель через электромагнитную муфту. Если только это не происходит слишком внезапно для электронных мозгов. Потому что иначе – и тут мы переходим к теневым сторонам новинки – привод, обходящийся без коробки передач, ведет себя, примерно как бесступенчатый вариатор: резкий кик-даун не ускоряет автомобиль массой 1452 кг, а лишь приводит к взыванию мотора, прежде,чем он начнет выполнять свою работу по разгону. Так что стоит трижды подумать, прежде, чем решиться на резкий обгон на загородной дороге. Либо нужно заранее включить режим „Sport“, в котором реакции немного быстрее, но зато и шума больше, и расход топлива выше. Когда же желаемая скорость будет набрана, система быстро приходит в себя.

Её преимущества раскрываются прежде всего в равномерном движении с постоянной скоростью. Скажем, на автостраде, где можно потихоньку подобраться к скромной максималке в 170 км/ч. Динамика точно не была в центре внимания разработчиков Honda HR-V e:HEV несмотря на спортивные традиции марки. А вот умеренный аппетит – напротив. Средний расход в цикле WLTP обещан в пределах 5,4 л/100 км. Нежно обращаясь с газом и не разгоняясь чрезмерно в городе, нам удалось даже остаться ниже этого порога! Этому помогает режим „B“, в котором активируется торможение (точнее, замедление) при сбросе газа, что повышает эффективность рекуперации энергии. Степень этого эффекта можно регулировать подрулевыми лепестками, и в итоге в городском движении можно вообще обойтись почти без педали тормоза. Однако, стоит поехать быстрее по загородной трассе, не говоря уже об автобане, как расход тут же возрастет до восьми литров на сотню.

Что касается ходовых качеств, то тут критиковать особенно нечего. Кроссовер везет вас с комфортом, несмотря на довольно жесткую подвеску. А точное рулевое управление надежно информирует водителя и помогает проходить быстрые повороты точно по выбранной траектории.

Honda HR-V e:HEV: подушки задних сидений можно поставить вертикально. Необычное решение позволяет перевозить в салоне, например, небольшие комоды или велосипеды
Honda HR-V e:HEV: подушки задних сидений можно поставить вертикально. Необычное решение позволяет перевозить в салоне, например, небольшие комоды или велосипеды

Хотя высота новинки 1,58 м на пару сантиметров меньше прежней, трансформируемость салона и система „Magic Seats“ остались по-прежнему. Напомним, что речь идет о задних сиденьях, у которых не только спинки раскладываются в ровный пол, но и подушки двумя простыми движениями ставятся вертикально. Это позволяет перевозить громоздкие грузы вроде складных велосипедов, пальм в горшках или небольшие комоды. В штатном же варианте багажник имеет объем всего лишь в 320 литров, который трудно заполнить коробками и ящиками именно из-за спадающей крыши. Вот и приходится раскладывать задний ряд, чтобы получить в распоряжение багажа 1290 л.

Пострадал и простор над головами задних седоков, впрочем, при росте до 180 см они еще не будут испытывать неудобств. Разв что придётся втянуть голову в плечи в момент посадки.

Honda HR-V e:HEV: интерьер оформлен непривычно строго для этой модели
Honda HR-V e:HEV: интерьер оформлен непривычно строго для этой модели

Неожиданно порадовал нас интерьер. Вместо пёстрой индикации в комбинации приборов, как раньше, теперь здесь сдержанно-серьёзный дизайн с информативными приборами и со вкусом подобранными отделочными материалами. Особенно понравились детали вроде выполненных в едином стиле регуляторов и серебристых вставок на центральной консоли, комбинации приборов и кнопках управления вентиляцией. Хороша и светло-серая обивка из искусственной кожи на торпедо и дверных панелях, гармонирующая с сиденьями.

Honda HR-V e:HEV: ручки управления климатом весьма симпатичны
Honda HR-V e:HEV: ручки управления климатом весьма симпатичны

Притягивает взгляды и размещенный по центру 9-дюймовый тач-скрин, с помощью которого управляется информационно-развлекательная система. Это работает в стиле смартфона от скользящих движений, интуитивно и удивительно быстро. Сам же смартфон сопрягается через Apple CarPlay или Android Auto. Также на борту есть точка доступа WLAN-Hotspot и индуктивная ниша для беспроводной зарядки гаджета. В отличие от многих конкурентов, Honda сохранила два обычных разъема USB-A.

Что касается ценовой политики, то фирма тут не слишком скромничает: меньше 30.400 евро за базовую комплектацию Elegance заплатить не получится. Хотя и в ней уже будут навигатор, камера заднего вида и почти полный набор ассистентов от адаптивного круиз-контроля, включая ассистент движения в пробках, до сигнализатора опасности столкновения с автоматическим торможением, распознавания знаков, активного удержания в полосе и парктроника с датчиками спереди и сзади. В топ версии Advance Style ценой от 35.300 евро появляются релинги, та самая индуктивная зарядка смартфонов, аудиосистема с десятью динамиками и двухцветная окраска. В нашем случае это были не очень броская чёрная крыша и корпуса зеркал в сочетании с окраской кузова в „Meteoroid Grey Metallic“.

Технические характеристики Honda HR-V e:HEV Advance Style

Габариты: 4,34 x 1,87 x 1,58 м

База: 2,61 м

Привод: гибридный с ДВС Р4 рабочим объемом 1498 куб.см, передний, трансмиссия e-CVT (прямой привод от электромотора)

Системная мощность: 96 кВт / 131 л.с.

Максимальный крутящий момент: 253 Нキм

Максимальная скорость: 170 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 10,7 с

WLTP средний расход топлива: 5,4 л/100 км

Выбросы CO2: 122 г/км

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1452 / 418 кг

Объем багажника: 320 – 1290 л

#honda hr-v #suv #хонда hr-v #японские автомобили #тест драйв авто #гибридные автомобили

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц