Найти тему
Автогений

Не заводится, автомобиль, нет искры, не крутит стартер, не качает бензонасос… иммобилайзер? Поэтапная инструкция решения проблем

Оглавление

В этой статье хочу вам подробно рассказать, и проконсультировать как завести ваш автомобиль без каких-либо диагностических приборов, ну или хотя бы понять причину, по которой ваш двигатель не запускается. По сути это не так уж сложно, но ввиду того что для всех электриков это является заработком, то никто с вами этими секретами не поделится.

Эту пошаговую инструкцию я разработал для себя, работая электриком по ремонту и диагностике автомобилей. Хочу поделиться ей с вами так как не все автолюбители живут по близости с автосервисом, некоторые им не доверяют, а некоторым просто интересно самим поковыряться и получить удовольствие от проделанной им работы.

И так приступим. Присев в автомобиль, повернув ключ зажигания, вы поняли, что двигатель не запустился. Не нужно паниковать и бессмысленно крутить стартером сажая при этом аккумулятор. Нужно всего лишь следовать этой инструкции, с которой я вас ознакомлю. Рассмотрим пять основных этапов.

1.Стартер, аккумуляторная батарея(АКБ), газораспределительный механизм (ГРМ). Поворачиваем ключ зажигания и пробуем запустить двигатель

-2

1.1 Если стартер прокрутил двигатель слишком медленно и притухли приборы на щитке, вывод проблема с АКБ, нужно проверить и зарядить его, и если после этого двигатель успешно запуститься, тогда выясняем из-за чего он разрядился (утечка, нет зарядки, плохой АКБ). Об этом я отдельно напишу в следующей статье

1.2 Если стартер прокрутил двигатель слишком быстро, не так как всегда, тогда это причина поломки в ГРМ, а именно (ремень, цепь, ролики, натяжной механизм, звезды, шпонки шестерен и т.д.)

1.3 Если стартер щелкает, клацает, крутится в холостую тогда ищем проблему в нем (втягивающее, щётки, бендикс)

После того как вы это все проверили, стартер крутится, но не заводится, идём дальше.

2.Электронный блок управления (ЭБУ), иммобилайзер. Включаем зажигание и смотрим на щиток приборов

-3

2.1 Индикатор чек (неисправность двигателя) горит ярко. Говорит нам что с ЭБУ у нас все в порядке

2.2 Индикатор чек горит тускло, либо вообще не горит. Говорит нам о том, что проблема с ЭБУ (не доходит питание, блокирует сигнализация, сгорел предохранитель, либо сам ЭБУ)

2.3 Горит посторонний индикатор (светодиод либо индикатор в виде ключа) на щитке приборов, дверной карте, магнитоле, либо возле часов. Говорит нам о том, что сработала штатная противоугонная система иммобилайзер. Причина уронили ключ, не видит ключа, нужен запасной.

Если чек горит, а индикатор штатной сигнализации не горит, то идем дальше.

3. Датчик положения коленвала (ДПКВ), бензонасос. Прокручивая двигатель стартером, наблюдаем за стрелкой тахометра

-4

3.1. Если стрелка тахометра лежит на нуле и не поднимается ни на миллиметр, тогда это говорит нам о том, что ЭБУ двигателя не видят сигнал от ДПКВ, следовательно, у вас не будет искры и не будет запускаться бензонасос. Причина сам ДПКВ, его разъем, либо задающий диск, напротив которого он стоит.

3.2. Если стрелка тахометра приподнялась хоть на миллиметр, значит с ДПКВ всё в порядке, но в этот момент нужно прислушаться гудит ли бензонасос. Если нет, то снимаем заднее сиденье и проверяем напряжение на разъёме колбы бензонасоса в момент прокрутки стартером. Если напряжение поступает, меняем сам бензонасос.

Если со всем выше написанным всё в порядке, проверяем дальше.

4. Нет искры на катушке, модуле зажигания

-5

4.1 Проверяем питание на разъёме катушки модуля зажигания. Для этого находим схему разъема. Берем светодиодный индикатор и подключаем его одним концом к корпусу автомобиля другим к «+» на разъёме. Затем прокручиваем стартером и наблюдаем за свечением индикатора. Если нет «+» то проверяем предохранитель, либо сами пробуем подать туда «+» от АКБ.

4.2 Проверяем импульс на разъёме катушки модуля зажигания. Также берем светодиодный индикатор. Подключаем один конец к «+» АКБ другой (по схеме разъема) к импульсным проводам. Прокручиваем стартером и наблюдаем как моргает индикатор. Если не моргает возможно виновата проводка ЭБУ либо иммобилайзер.

Если на разъеме катушки, модуля зажигания присутствует питание и импульсы, а искры нет то его под замену. Если искра есть проверяем дальше.

5. Форсунки, давление топлива, питание и управление ими

-6

Однако, чтобы убедиться, что причина в этом, достаточно в воздушный фильтр либо во впускной коллектор брызнуть спреем в виде (быстрый старт, эфир, очиститель карбюратора, полироль либо дезодорант) и прокрутить стартером). При этом двигатель должен на секунды попытаться схватить либо завестись. Если это происходит ищем причину.

5.1 Проверяем давление топлива. Для этого нужно манометр подключить к топливной рампе и замерить давление. Если давление нет, то причина регулятор давления, либо сам насос, либо банально нет топлива.

5.2 Проверяем питание и импульс на форсунках. Если не поступает, причина может быть в предохранители, обрыве проводки, противоугонной сигнализации и иммобилайзере.

5.3 Проверяем форсунки. Если есть питание, импульс и давление топлива, то необходимо будет снять форсунки для проверки и чистки на стенде. Также в просторах интернета есть много информации как это проделать в домашних условиях.

В следующих своих статьях я продолжу дальше делится уникальными решениями в поисках неисправностей наших автомобилей. Также в комментариях постараюсь помочь вашей проблеме.