Ряд зарубежных брендов косметики ушли с российского рынка, продукты многих оставшихся заметно подорожали из-за проблем с поставками. Как следствие, из тени вышли российские бренды. Самое время обратиться к ним.
Если вы думаете, что отечественные уходовые средства и в подметки не годятся недоступным теперь западным аналогам, вы сильно ошибаетесь. В России множество производителей, создающих 100% натуральную или высококачественную синтетическую косметику. И это не только Green Mama, Natura Siberica и Organic shop, но и менее раскрученные и локальные бренды, о которых пока, к сожалению, мало кто знает. И чаще их средства дешевле продуктов с известными всем названиями: многие из не тратятся на дорогой дизайн упаковки и рекламу.
Итак, какими уходовыми средствами, произведенными в России, стоит пополнить полочку в ванной?
Don’t Touch My Skin
Бренд из подмосковного Королёва, созданный инженером, научным сотрудником МГУ Адэль Мифтаховой. Косметика гипоаллергенная: из составов исключили красители, ароматизаторы и эфирные масла.
На сайте бренда можно купить как средства, решающие понятные каждой женщине задачи — очищение, увлажнение, питание, защита от солнца, так и косметику, предназначенную для решения определённых проблем: морщины, пигментация и т.д.
Находка бренда: готовые наборы средств, собранные под определённый тип кожи или для борьбы с определённой специфической проблемой, например, для обезвоженной, шелушащейся кожи, с симптомами с розацеа и т.д.
В связи ситуаций на рынке компания вынужденно подняла цены на 10% из-за проблем с поставками европейских компонентов, но ищет возможности для их замены корейскими и китайскими аналогами. Поэтому есть шансы, что косметика этого бренда останется вполне доступной и сохранит своё качество.
Pravilnaya kosmetika
Органическая уходовая косметика со 100% натуральным составом — в ней вообще нет ПАВов, парабенов (консервантов) и спирта. История бренда началась с маленького семейного бизнеса в Подмосковье: сначала делали косметику для себя, близких и друзей. По мере развития компания взяла на себя миссию брать у природы натуральное сырьё, сохранять все полезные свойства, создавать продукты высокого качества и учить правильно им пользоваться.
Сегодня уходовые продукты бренда можно купить в аптеках и на маркетплейсах. Это базовые средства для ежедневного использования — крема, сыворотки и маски для лица, шампуни, в том числе твёрдые, и маски для волос, а также средства для домашнего SPA — пришедшие с востока и относительно недавно открытые российскими женщинами убтаны, мыло бельди.
Особенно обратите внимание на линейку кремов для возрастной кожи с DMAE. Этот ингредиент, отвечающий за борьбу с дряблостью кожи, морщинами и пигментными пятнами, добывается из мексиканского кожаного дерева, ветви которого настолько гибкие, что их можно завязывать в узлы. Именно этот компонент в составе средств бренда повышает тонус кожи и способствует её регенерации.
SmoRodina
Натуральные уходовые средства родом с Южного Урала. Помимо базовых средств для лица бренд предлагает женщинам дополнительный уход в виде так популярных сегодня альгинатных масок, многоразовых эко-патчей из конопли, энзимной пудры для умывания на основе папаина, эффект от которой сравним с кислотными средствами, сахарно-соляных скрабов для тела, масляных сывороток для расчёсывания волос и продуктов для ароматерапии.
Детская любовь к природе создательницы бренда Елены Семёновой с возрастом переросла в интерес к здоровому образу жизни, в том числе уходу за собой. Она решила использовать природные богатства родного края для производства косметики. В составах используются растительные экстракты, протеины и мягкие органические ПАВы.
Правда, в России ПАВы (поверхностно-активные вещества), как и эмульгаторы, почти не делают. Бренд, как и многие другие производители, сейчас испытывает трудности с поставкой этих ингредиентов из Европы и ставит перед собой задачу не допустить повышения цен более чем на 30%.
ART&FACT
Главное отличие этого бренда — косметика узконаправленного действия — крема, сыворотки, тоники, патчи для пилинга с молочными кислотами, ретинолом, ниацинамидом, матриксилом, энзимами.
Такой подход, в отличие от позиции брендов, которые считают, что каждой женщине нужно примерно 4-5 уходовых средств, обеспечивает разнообразие продуктов — просто глаза разбегаются. При знакомстве с этим брендом нужно сначала определиться, какую бьюти-цель вы преследуете, а затем уже выбирать подходящие продукты.
Косметика бюджетная — не ждите, что эти средства заменят вам поход к косметологу, стоит обойтись без завышенных ожиданий. Тем не менее цены приятно удивляют, а качество вполне достойное.
Elska
Этот бренд — петербургский аналог Lush. Веганская косметика не содержит продуктов животного происхождения.
Компания использует минимум упаковочного материала. Лишь малая часть косметики выпускается в жестяных баночках: твёрдые духи, уход за губами и бровями. Остальные средства — твердые шампуни, баттеры для тела, бальзамы для рук — представлены без упаковки.
Эти продукты в первую очередь обращают на себя внимание разнообразием эфирных масел и отдушек. Вы только вслушайтесь в названия ароматов: снежные фрукты, таёжный мох, шоколадный бисквит и тыква… Пахнет ещё лучше, чем звучит!
Веганская косметика часто не подходит для аллергиков, поэтому бренд создал для них отдельную линейку средств с очищенными составами, которые ничем не пахнут.
Это лишь малая часть российских производителей косметики, заслуживающих внимания. Если вам интересна эта тема, напишите в комментариях! И новые обзоры не только уходовой, но и декоративной отечественной косметики обязательно появятся.