«Здравствуйте! Очень нужен совет. Я молодой специалист, только выхожу на работу после Универа. Директор предлагает взять классное руководство… но у меня нет опыта, есть страх, что родители будут гнобить», - я уже и забыла этот страх перед родителями учеников.
Здравствуйте, уважаемые читатели, наткнулась на пост молодого, начинающего специалиста. Вот текст:
«Здравствуйте! Очень нужен совет. Я молодой специалист, только выхожу на работу после Универа. Директор предлагает взять классное руководство в 5 классе, не настаивает, дал время подумать до понедельника. Я присутствовала на уроке у этих деток (сейчас они в 4). Очень хороший уровень подготовки для 4го класса и дисциплина отличная. Другие учителя хвалят класс. В общем, хорошей класс, к зарплате около 8т.р., но у меня нет опыта, есть страх, что родители будут гнобить, мол юный возраст (мне 23 года). Скажите, насколько это энергозатратно? Стоит попробовать или год без классного руководства поработать ?»
Кому-то могут показаться странными подобные слова. Но, да, молодые учителя боятся зачастую родителей, их пугает первое классное руководство. Лично для меня это было из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, новый опыт, с другой же, страх перед возможными неудачами. И, кажется мне, первый год-два классного руководства это всегда некий черновик, ведь это первый класс, мы же учимся на нём.
Что хочется сказать? Автор послания пишет:
Очень хороший уровень подготовки для 4го класса и дисциплина отличная.
По этому поводу хочется отметить, что дети, очень хорошие и очень умные у одного учителя, могут вести себя, как стая хищников, у другого. Вообще поведение, которое демонстрируют дети в начальной школе, очень сильно может отличаться от того, что будет в основной. Попробую объяснить.
Встречала классы с хорошей подготовкой, но совершенно дикие. Почему так? Да потому что контроль у этих классов был дичайший в началке, по типу, шаг вправо, шаг влево – расстрел на месте. Так вот, выходя в основную школу, такие классы словно вдыхают свежий воздух, их как будто отпустили на вольные хлеба. Поэтому они могут учиться, выполнять задания, но дисциплина и на уроках, и на переменах (особенно на переменах) может быть отвратительным.
Бывают очень слабые классы, у которых тоже был авторитарный классный руководитель в начальной школе. И что мы имеем в основной школе? А в основной школе мы получаем очень слабый класс с ужасной дисциплиной, потому что больше нет контроля и они пустились во все тяжкие.
Далее девушка пишет:
«…но у меня нет опыта, есть страх, что родители будут гнобить, мол юный возраст (мне 23 года)»
Это тоже зависит во многом от началки. Есть учителя, которые прям о-о-очень опекают и учеников, и родителей, решают все их вопросы по щелчку. Короче, если в начальной школе родители приучены к тому, что за них постоянно хлопочут, бегают и т.д., то с таким классом будет тяжело. В таком классе родители постоянно что-то требуют от классного руководителя, таким родителям классный руководитель всё должен и обязан. Это ужасно. Соответственно, пятый класс будет очень тяжелым с такими родителями, потому что дети будут адаптироваться, а у родителей будет куча вопросов и претензий к учителям-предметникам.
Далее хочется отметить, что порой сложности возникают из-за того, что учитель из начальной школы продолжает вмешиваться, это очень сильно раздражает. Ладно, если реальная помощь, но порой это просто беспринципное вмешательство.
Что бы я ответила этой девушке? Я бы сказала, что нужно пробовать, нужно взять классное руководство. А за юный возраст родители не гнобят, у меня не было такого опыта, не слышала от молодых коллег такое.
#школа #классное руководство #родители #учителя #ученики #учительскаяnews #учительская