Хочешь узнать человека - почитай его страничку в социальной сети. Особенно интересны задаваемые вопросы аудитории. Вот бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова спрашивает у своих подписчиков:
Так что мы можем сделать, чтобы увеличить количество предпринимателей? Например, разобраться почему люди вообще начинают заниматься предпринимательской деятельностью. В 2021 году. В высшей школе экономики Ариадна Громова провела исследование, в котором установила как склонность к риску влияет на занятие предпринимательством. В научном мире считается, что предпринимателем становится человек, умеющий действовать в условиях неопределенности, умеющие и любящие рисковать.
Вынужденные предприниматели не готовы рисковать. Для них важна стабильность и они, при удобном случае, откажутся от предпринимательства и готовы найти стабильную работу. К вынужденным предпринимателям относятся самозанятые и те, кто относится к "гаражной экономике". Как людям зарабатывать себе на хлеб, учить детей, лечиться, одеваться, я уже не говорю, чтобы куда-нибудь съездить отдохнуть, если градообразующие предприятия закрыты, новых предприятий нет, а у местных предпринимателей хватает сил и денег только открыть какой-нибудь цех на 10-20 человек.
Была в советские годы в небольшом городке швейная фабрика. Шила она отличные детские платья (раньше швейные фабрики специализировались в пошиве ассортимента). Купили на фабрике японскую машину, которая автоматизировала вышивку детских платьев. Вещи разлетались на ура по всей огромной стране. Детские платья этой фабрики можно было купить в магазинах Москвы и Ленинграда. А в перестройку все закрылось. Сейчас на оставшемся оборудовании пытаются шить спецодежду, но объемов нет и зарплата рядовой швеи 25 000 рублей.
Да, и предприниматели не готовы работать "вдолгую". Деньги нужны здесь и сейчас. Очень мало предпринимателей, готовых развивать собственную компанию 50 или 100 лет. У многих семейные компании закроются, потому что дети не готовы продолжать семейный бизнес. Они привыкли деньги не зарабатывать, а получать их из папиных или маминых рук.
Вот пример гигантской мысли будущего известного российского предпринимателя - он прошел курсы Михаила Ситникова и теперь торгует собственной спермой на маркетплейсе Вилдберрис. Вот что это за бизнес и как Вилдберрис допустила такое к продаже?
Надеяться, что предприниматели сами откроют сложные производства нельзя. У многих нет профессиональных знаний, опыта да и денег. Максимум, что может рядовой предприниматель - это поставить палатку, открыть кафе или магазин, швейный или обувной цех, чтобы прокормить свою семью. Да и у простых людей банально нет денег, чтобы купить в магазине то, что нужно. И поддержать российского предпринимателя.
Или я не права? Что надо сделать, чтобы предпринимателей стало больше? Давайте дадим советы бизнес-омбудсмену Анастасии Татуловой.
#предпринимательство #российский бизнес #предприятие #работа мечты #профессия будущего #бизнес-омбудсмен