Ни для кого не секрет, что я получаю удовольствие от написания книг. Для меня это процесс личный, он складывается из двух основных ингредиентов: магия и интимность. Делиться им с кем-то я не могу, не умею и не хочу.
Моя книга — это только моя книга. Все в ней должно быть моим, иначе она выйдет неполноценной. А значит, и бессмысленной. С этим у меня в голове строго, на уровне табу.
Дело в том, пожалуй, что я отношусь к созданию книг не так, как многие другие (вижу это по опыту).
Для меня это не бизнес, который можно с кем-то разделить, не инфопродукт с функцией повышения узнаваемости меня как бренда, не проект, часть полномочий по курированию которого можно спокойно передать третьим лицам. Это святыня, реликвия и артефакт. Это психотерапия, рефлексия и трансформатор опыта (в частности негативного) в художественную реальность.
И никто, кроме меня, не знает, как лучше. Потому что никто не может забрать себе мои мозги, психику, эстетические предпочтения и т.п. (по этой же причине я не понимаю соавторство как феномен).
Я предпочитаю сама делать обложки для своих книг. Выпуская в свет, я лично одеваю своих детей, ибо знаю, кому какая вещь подойдёт.
И пока что все 8 опубликованных книг, что продаются в интернете и в оффлайн-магазинах, выглядят так, как задумала именно я. Для меня это принципиально важно. У каждой истории в процессе создания накапливается индивидуальный визуальный вайб, набор образов и символов. Они генерируют аутентичную атмосферу, которая запоминается читателю. Безумно круто, если обложка это передаёт. А я стараюсь, чтобы так и было.
Я долго думала о том, смогу ли когда-нибудь доверить создание обложки не себе, особенно когда выйду на новый уровень (дай бог). Пока что склоняюсь к четкому ответу "нет". Просто был печальный опыт сотрудничества с дизайнерами одного крупного российского издательства, не буду здесь его называть, вы и так должны помнить эту историю (столько мемов потом по ней сделано).
Дизайнеры и менеджеры делали вид, что соблюдают мои тз и рекомендации, но по факту это было не так. Обложки вышли отвратительные, пошлые, дешёвые. Ничего хуже для своих драгоценных книг я пожелать не могла.
Я представила, какое впечатление обо мне и моем творчестве поселится в умах людей, если я это допущу. Первое впечатление самое крепкое: клеймо бульварщины, от которого не отмыться потом ничем. Если бы я увидела книгу в такой обложке, я бы даже открывать её не стала, а к аннотации отнеслась бы предвзято.
Пришлось расторгнуть договор. Я не могла себя заставить закрыть глаза на столь вопиющую халтуру, на дизайны, сделанные на коленке за 20 минут (что мне как дизайнеру более чем очевидно), но подающиеся как нечто неоспоримо достойное и оскорбленно благородное.
У меня совсем иное отношение к тому, как должна выглядеть моя книга. Более трепетное. Халтуре, безразличию, отсутствию вкуса и незнанию текста здесь места нет.
Я глубоко убеждена, что обложка — это смысл книги, который полноценно постигается только после прочтения, но интуитивно привлекает ещё на этапе визуального восприятия. Это не просто «встречают по одежке», это когда скрытое значение одёжки становится очевидным при прощании с нею. Обретает контекст и новый смысл.
Обложка — не лицо книги, а вывернутая изнанка. Это текст и выводы из него, трансформированные в визуальный сигнал. Это предвосхищение катарсиса, который ты обязан получить, если книга хорошая.
Спасибо за прочтение!
я в телеграм: t.me/kupriyanovaya
я в вк: https://vk.com/kupriyanovayaya
я в инстаграм: https://www.instagram.com/kupriyanovaya_/
#книги #писатель #писательский блог #писательское мастерство #читайтекниги #чтение #литература #современная проза #современный роман #книжныйчервь