Мы привыкли, что подготовка к школе начинается с изучения букв, цифр, но не все родители знают, что не менее важна эмоциональная готовность ребенка. Мы с издательством Clever создали серию терапевтических сказок для проработки базовых эмоций, а мы выбрали из них 33 самые полезные и поместили под одну обложку.
В сборник «Хочу в школу» вошли сказки из ранее выпущенных книг «Что делать, если... грустишь?», «Что делать, если... завидуешь?», «Что делать, если... боишься?», «Что делать, если... злишься?». Они помогут ребенку:
- Понять, из-за чего возникают зависть, страх, грусть, злость и как с ними справляться
- Освоить психологические способы проработки эмоций
- Правильно строить отношения со взрослыми и сверстниками
- Находить и анализировать причины совершаемых поступков
- Понимать эмоции собеседника и управлять своими собственными
После каждой сказки в книге приводятся выводы, чтобы ребенок закрепил прочитанное, и вопросы на отработку эмоциональной сферы.
Также в сказках есть советы, которые помогут ребенку справиться со своими эмоциями.
Зависимый от чужих оценок ребенок всегда не уверен в себе. Без внутренней опоры ему будет трудно пережить неудачи во взрослой жизни. Сказки из книги «Хочу в школу» — незаменимые помощники для родителей будущих первоклассников. Взрослые легко смогут выстроить диалог с ребенком и узнать, из-за чего у него возникает, к примеру, чувство зависти: из-за неуверенности в себе, от отсутствия внимания или чего-то материального, например, новой игрушки?
Как заниматься по книге?
1. Прочитайте и обсудите сказку
Учитесь слушать и слышать вашего ребенка, постарайтесь не навязывать ему свое мнение при обсуждении.
2. Применяйте на практике
Сделав вывод, помогите ребенку примерить его к своей жизни и своему опыту.
3. Научите ребенка алгоритму поведения в сложной ситуации:
- Анализируем собственное состояние
- Находим причину
- Ставим цель
- Находим способы достижения
- Выбираем из них лучший
- Действуем согласно выбранному способу
- Достигаем цели и анализируем
4. Действуйте
Объясните ребенку: только действие способно победить проблему.