Как поддерживать продуктивность в работе
Привет! Сегодня решил написать пост косвенно связанный с аналитикой, это может относиться к другим профессиям в IT и не только.
❓ Замечали ли вы за собой моменты, когда по окончанию дня ты думаешь, что день прошел не продуктивно, время куда-то улетело и задачи остались не закрыты?
Это происходит со всеми в той или иной степени, но есть способы повышать свою продуктивность и эффективность работы. Есть множество тем и исследований на эти темы, доступные в интернете. Для себя я подчеркнул следующие методы:
1. Планирование
Речь идет о планировании не только своего распорядка дня (хотя это тоже считаю важным), но и планирование рабочих задач. Хорошей практикой считается ведение задач в таск-трекере (Jira, Trello и др.), проведение дейли-митингов с проектной командой и обсуждением планов на текущий день. Перед вами будет наглядная визуализация плана работы на текущий день, которых необходимо сделать
Главное не переборщить с этим и не превратиться в робота, живущего только по расписанию 😉
2. Приоритезация
Опять же речь идет про список задач, которые нужно оценить по приоритетам перед тем как взять в работу.
Самые горящие 🔝🔥🔥🔥 - делаем в первую очередь
Нужно сделать в ближайшие дни 🔥🔥 - идут по списку ниже
Можно сохранить в Backlog - оставляем в конце списка
3. Оцениваем результат
Каждая задача должна иметь критерии приёмки - это некий чек-лист того, что нам может подтвердить успешное завершение задачи. Когда видите, что все критерии закрыты, можно уже многое сказать об объеме проделанной работы.
4. Переработки - не выход из ситуации
Конечно могут возникать ситуации, что без дополнительных часов работы не обойтись. Но это не должно быть на постоянной основе - в таком случае нужно пересматривать процессы работы над задачами, делить все на более мелкие задачи и правильно ставить приоритеты. И конечно, после переработки давать себе дополнительное время на восстановление ресурсов
5. Быть открытым и честным к себе и к команде
Не совсем может быть очевидный пункт. Здесь хочется сказать о том, что не стоит брать на себя больше, чем вы реально сможете сделать, либо недоговаривать о каких-либо моментах, которые мешают продвигаться в решении задачи. Это может привести к снежному кому из недоделанных задач. Говорите открыто со своей командой о всех рисках, проблемах и возможных сдвигах по времени
6. Дедлайны
Это время, к которому планируется завершить работу. Дедлайны должны быть видны вам во время работы, это поможет в выполнении всех остальных пунктов, описанных выше
7. Радуйте себя вещами, которые вас мотивируют и повышают настроение
Ну и наверно последний пункт, который помогает оставаться в тонусе и в рабочем настрое. Успевайте уделять время себе, близким, друзьям, своим увлечениям, хобби, спорту и всему что вам нравится.