19 мая, в юбилей советского дня пионерии в Российской федерации случилось преинтереснейшее событие – пионерия появилась опять. Вернее, появилась новая общероссийская детская и молодежная организация «Большая перемена» – законопроект об этом был внесен на рассмотрение в Госдуму.
В пояснительной записке к документу говорится о том, что главной целью «Большой перемены» станет содействие проведению государственной политики в интересах молодежи и их профессиональной ориентации.
Кроме того, в задачу организации входит участие государства в воспитании подрастающего поколения в духе «традиционных российских духовных и нравственных ценностей», формировании чувства личной ответственности за судьбу Родины. Как пояснил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков,
«Большая перемена» будет некой единой системой, в рамках которой будут функционировать уже существующие молодежные организации – «Юнармия» и т.д.
У этой новости есть две стороны – хорошая и не очень. Хорошая – в России появляется новая идеология, основанная на жизни страны и народа в рамках традиционных ценностей. В рамках этой, еще нечеткой идеологии будет происходить воспитание подрастающего поколения.
Теперь о нюансах. Массовые народные движения – это неотъемлемая часть любой идеологической системы. В Российской Империи было аналогичное скаутское движение, однако оно имело определенные сословные ограничения и не получило сильного распространения. Само собой, в СССР, с отменой сословных границ, движение стало массовым и всеобъемлющим. Современная Россия вновь повторяет этот путь – от скаутов, возрожденных в начале нулевых, к новым пионерам.
Настороженность вызывает то, какой день был выбран для создания новой организации. Это означает, что мы продолжаем смотреть назад, «back to the USSR», как говорится.
Идеализация всего советского приводит к повторению исторических ошибок, о стремлении не повторять которые мы так часто любим всем говорить. Нынешнее «кабы чего не вышло» наших чиновников - это все тоже из тех времен, из «застоя». Излишнее присутствие где-либо государства всегда рождало и будет рождать формализм.
Русская Община считает, что приоритет должен отдаваться работе с молодежью по более неформальному образцу, при помощи некоммерческих организаций, руководимых патриотически настроенными людьми и активно поддерживаемых государством. Подобный подход придает системе нужную гибкость и способствует развитию инициативы снизу. В любом случае, будем внимательно наблюдать за ситуацией – избавились от западных пут, теперь бы не впасть в другую крайность.