Для начала лучше честно себе ответить на несколько вопросов:
- Можно ли мне быть слабым?
- Кто запретил мне быть слабым?
- В какой жизненной ситуации я принял решение ни-за что не быть слабым?
- Сколько процентов всех своих сил и времени я трачу на то, чтоб убедить себя и окружающих что я не слабый?
Логично что если слабым быть нельзя или опасно, то нужно быть сильным, и надо сделать все возможное чтоб этим слабым не стать.
Но действительность такова, что данная логика является «глюком» наших защитных механизмов, которые нам достались в наследство от наших предков. Защитные биологические механизмы нашего вида формировались около 5 миллионов лет, мыслительный процесс появился 10 тысяч лет назад, по сравнению с развитием вида это 0,2%, если средняя продолжительность жизни человека 80 лет то нашему мышлению еще нет 2 месяцев.
За последние 10 тысяч лет мы научились делать все, что позволит нам не взаимодействовать со средой и не комфортными условиями, научились строить жилища, шить одежду, разжигать огонь, выращивать пищу, создали оружие, научились говорить, чтоб не «зависеть», а по простому избежать взаимодействие с погодными условиями и другими видами животных и не быть съеденными.
Вся наша заслуга лишь в том что мы уязвимы, у нас:
- нет клыков, ведь необходимости отбиваться не стало;
- нет когтей ведь лазить по деревьям и скалам не надо;
- нет панцирей и чешуи, чтоб не быть съеденными;
- шерсть и та выпала, ведь есть одежда и можем всегда себя согреть при помощи огня.
Даже многие органы в современном мире не нужны, большие челюсти чтоб рвать пищу и ухватывать больший кусок не нужны, а в ту маленькую челюсть которая есть сейчас у современного человека 8-ые зубы уже не не помещаются, значит и 8-ые зубы тоже не нужны, и современные дети рождаются уже без зачатков 8-ых зубов.
Для самого уязвимого существа осталась лишь одна опасность это «ЧЕЛОВЕК», в современном мире все опасности от людей. А механизмы защиты от опасностей среды и других существ наработанные за миллионы лет никуда не делись. А наше тело воспринимает иррациональную опасность все равно как опасность и реагирует на опасность стрессом, который в свою очередь запускает биологические механизмы защиты, и все механизмы взаимодействия со средой мы используем при взаимодействии с людьми.
Животное которому холодно отращивает шерсть или подкожный жир, утолщает дистанцию с неприятным контактом, человек чтоб исключить неприятный контакт с другим человеком увеличивает дистанцию бегством, а когда неприятный контакт вынужден увеличением кожного либо подкожного слоя.
Но парадокс заключается в том, что механизмы взаимодействия со средой, не эффективны для взаимодействия с людьми. Но мы усердно стараемся и делаем вид, демонстрируем себе и окружающим, что мы не слабые и сливаем кучу сил на поддержание этой конструкции, и поддерживаем жизненные сценарии направленные на защиту нашей природной слабости, бежим все успеть, хотим быть другими.
Но есть один единственный выход, признать что мы такие какие есть и можем только вырасти внутренне, но рост от некомфортный условий всегда через «неприятно». Внутренний рост заключается в выборе либо использовать стратегии выживания или отказаться от них и жить.
Ответ на вопрос поистине удивит каждого: «А какой Я без стратегий и сценариев выживания, какой Я без всего того чему научился у своих родителей?»
Больше информации тут 👉🏻 https://t.me/andreyrusakov_notchaildpsy