Найти в Дзене
Lara's Stories

Соседка. Часть 2.

С соседями у Юли сложились спокойные и теплые отношения. Ей очень повезло. В их подъезде был только один проблемный сосед и тот не так давно съехал. Дом был старым и в основном здесь проживали люди старшего возраста. Юля не раз соглашалась присматривать за соседскими кошками или собаками, когда хозяева уезжали на отдых или попадали в больницу. Матвей с удовольствием бегал за молоком и хлебом, если его просила соседка. И Юля была относительно спокойна, когда ей пришлось сменить работу и Матвей стал более самостоятельным. Теперь она не могла забирать его из школы после уроков, и Матвей стал приходить домой сам. Анжелика Петровна выглядывала на лестничную клетку, здоровалась с мальчиком и докладывала Юле: - Домой пришел, дверь запер. Юля долго решала, нужны ли подобные перемены, но должность, которую ей предложили в новой фирме, была ее давней целью, а зарплата позволяла больше не переживать о том, что холодильник опустеет раньше, чем придет заветный день выплаты. Теперь она могла порадов
Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

С соседями у Юли сложились спокойные и теплые отношения. Ей очень повезло. В их подъезде был только один проблемный сосед и тот не так давно съехал. Дом был старым и в основном здесь проживали люди старшего возраста. Юля не раз соглашалась присматривать за соседскими кошками или собаками, когда хозяева уезжали на отдых или попадали в больницу. Матвей с удовольствием бегал за молоком и хлебом, если его просила соседка. И Юля была относительно спокойна, когда ей пришлось сменить работу и Матвей стал более самостоятельным. Теперь она не могла забирать его из школы после уроков, и Матвей стал приходить домой сам. Анжелика Петровна выглядывала на лестничную клетку, здоровалась с мальчиком и докладывала Юле:

- Домой пришел, дверь запер.

Юля долго решала, нужны ли подобные перемены, но должность, которую ей предложили в новой фирме, была ее давней целью, а зарплата позволяла больше не переживать о том, что холодильник опустеет раньше, чем придет заветный день выплаты. Теперь она могла порадовать сына лишний раз, да и про себя можно было не забывать.

Все складывалось хорошо, если бы не одно «но». Новая соседка стала сущим кошмаром для Юли. Окси, как она сама себя отрекомендовала, была девушкой "продвинутой" и совершенно не обладающей какими-либо комплексами. Такой простоты, как у Оксаны, Юля за всю свою жизнь не встречала никогда.

- Привет! Кофе сделаешь? – с этой фразой Оксана появилась в доме Юли первый раз. – Зарплату задерживают, в холодильнике полный ноль, даже мыши нет. Представляешь, мой укатил к матушке и сидит там, жирует. И ему совершенно по барабану, что мне-то тут жрать нечего!

Юля ошарашенно смотрела на бесцеремонную девицу, которая прошлась по квартире, заглянув в каждый угол и приземлившись на стул на кухне, прокомментировала:

- И правда, псиной не пахнет. Даже удивительно! Думала у тебя не продохнуть будет. Слушай, а у тебя что, мужика нет? Почему? Молодая, красивая! Что пацан – так кому это когда мешало? Что с личной жизнью? Совсем туго?

Юля терялась от подобного. Она всегда четко выстраивала свои границы и никому и никогда не позволяла за них заступать. Но здесь все оказалось бессильным. И ее опыт общения с людьми, и куча прочитанных от корки до корки книг по психологии. Окси не поддавалась никаким правилам и порядкам. Она делала только то, что хотела сама. Врываясь совершенно бесцеремонно по вечерам к Юле, она не признавала таких слов как «нет», «я занята», «давай в другой раз».

- Ой, да какие у тебя занятия? Одинокая баба! Привет, Матвей! Тащи «Монополию», сыграем. Матери тоже немножко повеселиться надо. Юль, сообрази чайку с ромашкой. Ну того, вкусного, как ты умеешь. Привет, троглодит! – Оксана трепала Грея за ушами. – Как жизнь молодого кобеля? Юль, а он ведь молодой? Чего щенков не наделает? Хотя, если подумать, кому нужны такие монстрики? Ведь вырастет такая вот лошадь!

Юля сама не понимала, как получалось, что уже через пару минут после появления Оксаны ее начинало трясти, но при этом на столе появлялся чай, печенье, а Матвей и Грей садились рядом, ловя каждое слово этой странной девушки.

- Ты себе барышню уже завел, Матвей? Дергаешь кого-то за косички? – лихо отсчитывая бумажные деньги, Оксана покупала очередную улицу в игре. – Э! Куда?! Это мое! То-то! Сначала научись девчонок цеплять, а потом будешь такую тетку как я обыгрывать, понял! – легонько щелкнув сложенными карточками по носу Матвея, Оксана кидала кубики.

- Теть Оксана, а как это – цеплять?

- Сам ты "теть"! Зови меня Окси! А так это! Вот если тебе нравится кто-то, ты что делать будешь?

- Не знаю!

- А я тебе расскажу! Надо не обращать на нее внимания. Можно посматривать и вздыхать. Но если вдруг она заметит, дать ей учебником по башке, чтобы не воображала!

- Оксана! – Юля прерывала этот поток сознания и ставила перед соседкой очередную чашку с чаем. – А почему ты одна сегодня вечером? А где твой Костик?

- А, нет его! Выгнала!

И Оксана переключалась с Матвея, но Юля только больше хваталась за голову и мигом отправляла сына в комнату, смотреть мультики.

- Оксана! Ну, не при ребенке же!

- Да ладно тебе! Они в этом возрасте больше нас с тобой понимают!

- В девять лет?

- А ты думала! Акстели… Аксели…

- Акселерация?

- Она, родимая! Дети такие ранние стали, что аж страшно!

Юля, как могла, пыталась избавиться от назойливой соседки, но все попытки не увенчались успехом. Со временем она смирилась и стала подумывать о переезде. Дом отца стоял закрытым и туда либо надо было пускать квартирантов, либо перебираться самой. Единственное, что ее останавливало, так это то, что до школы можно было добраться оттуда только на машине и на работу ездить было далеко. Вопрос жить или не жить в квартире дальше решился сам собой.

В тот день Юля спешила с работы в школу Матвея. Предновогодние дни выдались суматошными и какими-то бестолковыми. Работы было много, времени мало, а тут еще у Матвея утренник. Кто придумал называть детские праздники утренниками, если их, как правило, устраивали в школе по вечерам? Всю неделю они учили с Матвеем слова к спектаклю и мальчик страшно расстроился, когда узнал, что отец прийти на праздник не сможет, так как уезжает в длительную командировку.

- Прости, сын! Не получается. Но я постараюсь быть на следующем празднике. – Михаил заехал перед отъездом поздравить Матвея.

- Ничего, пап! – Матвей с восторгом разглядывал коробку с приставкой, которую привез отец. – А мне можно будет в нее поиграть?

- А зачем еще, по-твоему, я ее привез? – рассмеялся Михаил. Весь вечер они настраивали приставку, а потом азартно играли в какую-то игру, совершенно не обращая внимания на время, пока Юля не прогнала сына спать.

- Завтра будешь носом клевать и половину слов перепутаешь!

Она уложила сына и вышла с Греем проводить Михаила.

- Юль!

- А?

- У тебя кто-то есть?

Юля застегнула намордник на собаке и повернулась к Михаилу.

- Зачем тебе это знать?

Михаил помолчал, но потом все-таки ответил:

- Юль, значит надо, раз спрашиваю.

- Нет, Миша, нет у меня никого. После тебя там поле выжженное. Да и не нужен мне никто. У меня других дел полно. Извини, мы на площадку пойдем. Я во дворе Грея не выгуливаю.

- Можно, я вас провожу?

Они шли по темным улицам молча, не глядя друг на друга. Что скажешь, когда все давно понятно? И все-таки что-то витало в морозном воздухе, чуть слышно позванивая снежинками, которые вдруг посыпались с неба густым роем.

- Юль, меня не будет больше месяца. А потом я вернусь.

- Хорошо. Матвей будет рад.

- А ты?

Юля не ответила. Она просто не знала, что сказать.

Михаил уехал, а Юля никак не могла отделаться от мысли, что он хотел сказать что-то еще, но она ему не позволила. Вот и сейчас, торопливо шагая по тротуару, она перебирала вчерашний разговор и думала о том, что сама не знает, хочет ли услышать это «что-то» от Михаила.

Последнее, что она запомнила в этот злосчастный день, был визг тормозов и приглушенный женский крик за спиной. Удивленно подумав, что почему-то ей совсем не больно, Юля потеряла сознание.

Водитель, который сбил ее на пешеходном переходе, попытался скрыться, но его задержали прохожие. Юлю увезли в больницу. Больше недели она провела в реанимации, не приходя в сознание. Врачи бились за нее, забыв про праздники. И только на Рождество, рано утром, она открыла глаза.

- Андрей Валентинович, очнулась! – молоденькая медсестра улыбнулась Юле. – Добро пожаловать обратно! Напугали же вы нас!

Юля постепенно приходила в себя и в глазах ее заметался страх. Она дернулась, пытаясь что-то сказать, но лишь закашлялась, охнув от боли.

- Тише! Вам пока рано говорить!

- Матвей… - прохрипела Юля, умоляюще глядя на медсестру.

- Кто?

- Сын…

- С вами никого не было… - сестричка растерянно смотрела на Юлю, но тут в палату вошел врач.

- Наконец-то! Юлия Олеговна, ну так же нельзя! Сколько можно испытывать наше терпение? Пора бы уже дать результат нашим гениальным попыткам вытащить вас с того света. Уверяю вас, мы очень сильно старались! – врач быстро пробежал глазами показатели и улыбнулся. – Молодец! Правду говорят – женщины у нас сильный пол! Знаю-знаю! – он жестом остановил вопросы Юли. – Все с ребенком в порядке. Там девушка приходила, просила передать, что сын ваш у нее. С ним все в порядке.

Юля пыталась сосредоточиться, спросить еще что-то, но потолок вдруг завертелся, она прикрыла глаза и поняла, что ей почему-то безумно хочется спать.

О том, что случилось с Матвеем, она узнала через несколько дней, когда ее перевели в палату. Окси ворвалась в первые же минуты того времени, что отводилось для посещений и заполнила собой всю палату. Соседи Юли глазели на ярко накрашенную, шумную девушку, с невольным изумлением. Но Юлю сейчас все это интересовало мало.

- Оксана! Где Матвей?

- Так у меня! Вот, что ты за мать такая? Разве можно так себя не беречь? – Оксана выставляла на тумбочку какие-то банки и большой термос. – Кто носится так по скользким улицам?

- Я не виновата была.

- Да знаю я! Я бы этому водиле! Ведь на пешеходном переходе! Совсем глаз нет у него, что ли?! – Окси отмахнулась от Юли и откупорила первую банку. – Бульон! Куриный! Ты не думай, я сама варила. Бабушка меня научила. Самое верное средство! Ешь быстрее, пока не остыл совсем. Я так бежала, что ног не чувствую теперь. В термосе - шиповник! Чтобы весь выпила, я завтра еще принесу. Специально второй термос купила.

- Оксана! – почти простонала Юля. – Матвей!

- Ты ешь, а я рассказывать буду.

Юля, оставив попытки возражать Оксане, взяла ложку и решила, что, дав той выговориться, узнает больше. Так и получилось. Оксана коротко рассказала о том, что случилось. Более подробно Юле рассказал все Матвей, когда на следующий день приехал к ней вместе с Оксаной.

Он в тот день так и не дождался маму на утреннике. Забыв свой подарок и ни с кем не попрощавшись, он прибежал домой, но дверь была закрыта. Свои ключи у него, конечно, были, но они остались в школьном рюкзаке, который сегодня им сказали не брать, ведь уроков не было. Матвей покрутился у двери и решил дождаться маму. Он подумал, что скорее всего она задержалась на работе. Сидя в подъезде, он все больше начинал бояться. А если она совсем не придет? Часы на руке давно дали понять, что что-то не так.

Анжелика Петровна вышла с Тяпой и удивленно подняла тонкие бровки:

- Матвей! Что ты здесь делаешь?

- Маму жду.

- Странно! Почему же ее до сих пор нет?

- Я не знаю.

- Ну жди, жди! – Анжелика Петровна спустилась вниз.

Еще несколько соседей прошли мимо туда-сюда, задав те же самые вопросы, но спеша по своим делам, никак не отреагировали на то, что мальчик уже совсем замерз, а время на часах приближалось к десяти вечера.

Анжелика Петровна вернулась с прогулки и спросив, не появилась ли Юля, покачала головой:

- Ну, как так можно? Хотя бы предупредила. Ведь есть же телефон!

Она вошла в квартиру и закрыла дверь. Матвей сидел и слушал, как в их квартире тихо поскуливает Грей, который услышал его голос, но совершенно не понимал, почему дверь не открывается, а маленький хозяин не спешит домой.

Оксана в тот вечер засиделась с подружками и домой вернулась уже после одиннадцати. Напевая, она вышла из лифта и промаршировала к своей двери:

- Дом, милый дом! – она пыталась попасть в замок ключом и смеялась, удивляясь, почему у нее не получается.

За спиной вдруг раздался громкий лай из-за двери соседей, и она повернулась, приложив палец к губам.

- Тихо, ты! Разлаялся!

Хмель мгновенно слетел с нее, когда она увидела приткнувшегося на ступеньках Матвея.

- Матвейчик! Ты что здесь делаешь?

Наплакавшийся и донельзя замерзший мальчик приоткрыл глаза.

- Окси, мама…

- А, ну! Вставай! Живо! Ты весь ледяной!

Ключ вошел в замок мгновенно и Окси потащила Матвея в ванную. Открыв горячую воду, она содрала с него одежду и засунула мальчика под душ.

- Грейся! Я сейчас!

Метнувшись на кухню, она включила газ под чайником и распахнула створки шкафчика.

- Точно помню, что был! Чтоб тебя! Где?!

Мед нашелся на самой верхней полке.

Отогревшийся Матвей сидел на кухне, укутанный в теплый халат Оксаны и пил горячий чай, заедая его бутербродами, а она звонила по больницам.

- Не дрейфь, Матвей! Найдем мы твою мамку!

И она ее нашла. Выяснив что и как, Оксана уложила Матвея спать и, поразмыслив, набрала телефон бывшего парня.

- Костик! Да не ори, зачем ты мне сдался?! У тебя там ребята были знакомые, которые в машинах двери открывали хозяевам. А обычную дверь они так могут?

Через час Оксана уже болталась на конце поводка, едва успевая за Греем, который тащил ее к собачьей площадке.

- Ну и троглодит он у тебя, Юлька! Это ж надо столько жрать! Лучше еще парочку пацанов завести, как Матвей, чем кормить эту зверюгу! Но ласковый! Я ему за ушами чешу, а он как кот, аж млеет! – Оксана так заразительно хохотала, что все в палате начинали невольно улыбаться.

- Оксана! Спасибо тебе огромное! – Юля сжала руку соседки.

- Ой, да перестань! Глупости какие! Ты выздоравливай, давай! А то я еще немножко подумаю-подумаю и Грея у тебя заберу насовсем. Хоть какой мужик в доме. Пусть и прожорливый!

Юля с сыном переглянулись и рассмеялись.

- Даже не думай!

- Ну вот! Жадины! – Окси складывала в сумку опустевшие банки и вдруг приосанилась. Юля удивленно глянула на дверь и улыбнулась.

- Андрей Валентинович!

- Добрый день! Только добрался до вашей палаты. Как самочувствие?

Оксана шагнула к врачу, взяла его под руку и потянула за собой в коридор.

- Доктор, что вы у нее спрашиваете? Вы у меня спросите. Нормальное. Но это же она так говорит, а как на самом деле – только вы мне сказать можете. Расскажите мне все! Только очень подробно! Я так за нее волнуюсь!

Ошалевший от напора врач вышел вслед за Оксаной в коридор, а вся палата зашлась от смеха.

- Ох, и бойкая же девица! – утирая слезы говорили женщины. – Такая своего не упустит. Юль, сестра твоя?

- Подруга. И очень хороший человек. – Юля прижала к себе сына и взъерошила ему волосы. – Как вы там?

- Весело, мам. Разве с Оксаной по-другому может быть?©

Часть 1

Часть 3

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2022

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал в Телеграм

Lara's Stories