Фонтан в переходе
Сегодня я расскажу о станции мосметро Римская.
Станция открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская», после открытия которого в Московском метрополитене стало 157 станций.
Конструкция станции
Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений.
Внешний вид
В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги (Giampaolo Imbrighi[1]) и Андреа Куатрокки (Andrea Quattrocchi[2]). Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.
Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре медальона.
В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.
Вестибюли и пересадки
Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам. Вестибюли обеих станций находятся в общем подземном переходе: выход с «Римской» расположен ближе к лестничному сходу на улицу Золоторожский вал.
Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская Застава, к Рогожскому Валу и к платформе «Серп и Молот» Горьковского направления Московской железной дороги.
Со станции имеется наземная пересадка на станцию Москва-Товарная-Курская второго московского центрального диаметра МЦД-2.