Вы наверняка когда-то слышали про технику "отзеркаливания". Эта техника подразумевает повторение (копирование) движений тела собеседника для достижения доверия, установления связи. Это относится конечно не к агрессивным действиям.
👉Мы все знаем, как важно при любых коммуникациях установить доверие между сторонами, что приводит к чувству спокойствия. При этом достижение целей коммуникации становятся более вероятными.
Люди, действующие синхронно, притягиваются, между ними устанавливается понимание, которое приводит к доверию.
Та же техника зеркалирования, только не движений тела, а повторение последних трех ключевых слов (от 2 до 3-х), которые только что сказал ваш собеседник с которым у вас проходят переговоры, считается "зловеще эффективной" техникой.
Конечно если вы не злоупотребляете повторением, а то ваш оппонент подумает, что вы издеваетесь.
Эта техника дает кроме достижения доверия, то что оппонент, после вашего повторения ключевых слов, неизбежно будет конкретизировать то, что он только что сказал и у вас появится дополнительная полезная информация.
Интересный эксперимент проводил психолог, Ричард Уайзмен на официантах.
Цель любого официанта - получить максимальные чаевые в конце обслуживания. Так вот те официанты, которые просто повторяли заказ клиентов получали на 70% большие чаевые, чем те официанты, которые расточали похвалы и говорили "ооо, отличный выбор", "конечно. Без проблем".
Кстати, есть и обратный эффект. Когда поведение собеседников сильно различается, как говорится нессинхронизовано, они нравятся друг другу меньше, и взаимодействовать им менее комфортно.
Возможно, не очень удачный пример, но наглядный - застолье. Между теми, кто употреблял спиртное и показывал определенный уровень опьянения, устанавливается некий особый вид понимания, доверия. А к тем, кто не употреблял спиртное и не поддерживает всеобщего веселья, относятся настороженно, без доверия. Это проверенный факт 😀
Интересуетесь личной эффективностью и продуктивностью? Подписывайтесь на телеграм канал Второе мнение, там уйма интересного.
И еще на канале
Трюки работодателя, во время собеседований, которые вы можете и не заметить
Как не выглядеть подчиненным. Правильный зрительный контакт