19 мая в московском выставочном центре "Крокус Экспо" начала работу XV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2022. Съёмочная группа "Технологии машиностроения" подготовила фоторепортаж о новинках вертолётостроения, представленных в первый день мероприятия.
БЕСПИЛОТНИКИ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА SH-450 | SH-750 | SH-3000
Семейство беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа (БВС-ВТ) SH-450, SH-750 и SH-3000 разработаны холдингом "Аэромакс" совместно с компанией "Авиационные вспомогательные системы" на базе многофункциональных беспилотных платформ SmartHELI.
Беспилотники этого семейства предназначены для логистики, поисково-спасательных действий, экологического мониторинга, геодезии и картографии, а также для нужд нефтегазового сектора. В основе бортового комплекса лежат технологии искусственного интеллекта, которые позволяют беспилотным вертолётам самостоятельно выполнять автономный полёт, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.
В компании-производителе отмечают, что семейство беспилотников SmartHELI способно взлетать с предельно малых территорий и аэродромов. Для взлёта и посадки аппаратам достаточно ровной площадки 10х10 м.
На выставке также было представлено беспилотное воздушное судно вертолётного типа SH-3000. Перспективная разработка обладает повышенной грузоподъёмностью (до 1 тонны общей полезной нагрузки) и может работать в широком диапазоне климатических и физико-географических условий.
В качестве полезной нагрузки на беспилотниках вертолётного типа семейства SmartHELI могут использоваться фотокамера, мультиспектральная камера, лазерный сканер, УФ-пеленгатор, тепловизор и радар. Часть полезной нагрузки собственной разработки компания "Аэромакс" также представила на стенде.
КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200
Максимальная взлётная масса — 200 кг;
Масса целевой нагрузки — 50 кг;
Максимальная скорость — 160 км/ч;
Крейсерская скорость — 100 км/ч;
Максимальная дальность полёта – 430 км.
Беспилотник вертолётного типа БАС-200 разработан специалистами холдинга "Вертолёты России" (входит в Ростех). В комплекте с перспективным БПЛА поставляется подвижный пункт управления, размещённый на легковом автомобильном прицепе. БАС-200 может использоваться как для мониторинга местности, так и для доставки грузов. Беспилотник способен выполнять полёты продолжительностью до четырёх часов и подниматься на высоту до 3 900 метров.
ВЕРТОЛЁТ "АНСАТ" AURUS
Максимальная взлётная масса — 3600 кг;
Масса полезной нагрузки — 1089 кг;
Максимальная скорость — 275 км/ч;
Крейсерская скорость — 220 км/ч;
Максимальная дальность полета — 505 км;
Лёгкий двухдвигательный вертолёт "Ансат" Aurus — сертифицированная версия вертолёта "Ансат" премиум-класса. Дизайн-проект "Ансат" Aurus Design выполнен специалистами ФГУП "НАМИ" — ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus.
Первый "Ансат" Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелётов на официальных мероприятиях.
Также в рамках первого дня Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2022 производители представители новинки вертолётного двигателестроения. В частности, на выставке были показаны двигатели ВК-650В и ВК-1600В (разработчик — АО "ОДК-Климов"), гибридная силовая установка (ОДК), а также двигатели АИ-450М / АИ-450М1 и МС-500В-С ("Двигатели "Владимир Климов-Мотор Сич", ВКМС). Подробнее об отечественных вертолётных двигателях, представленных на мероприятии, читайте в специальном обзоре "Технологии машиностроения".
XV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2022 проходила с 19 по 21 мая в московском выставочном центре "Крокус Экспо". "Технология машиностроения" — официальный информационный партнёр выставки, публикует анонсы и новости мероприятия.