Ален Рене – французский режиссер игрового и документального кино, один из мэтров французской «новой волны». До своего полнометражного художественного дебюта «Хиросима, моя любовь» был документалистом, и весьма успешным. Его картины о великих художниках, искусстве, проблемах мира и войны завоевывали различные награды. Например, «Ван Гог» 1948-го года взял "Оскар", а «Ночь и туман» о гитлеровских лагерях уничтожения получила Гран-при французского кино и Премию им.Виго.
Когда Рене приехал в Хиросиму, он собирался делать о ней документальное кино. Однако режиссер столкнулся с невозможностью выразить все возникшие мысли и чувства в документальной форме, ведь Хиросима никогда не расскажет о катастрофе устами своих жертв. Вместо этого Рене решил снять кино о невозможности запечатлеть уничтожение Хиросимы. Режиссер «переводит» историю Хиросимы в рассказ и, что особенно важно, на языке запретной любви, которая бесконечно идеализирует, «доводит до ума» предмет собственной страсти.
Фильм стал новаторским по монтажу, киноязыку и полифонии сюжетных линий, а заодно вызвал с десяток скандалов в обществе и на Каннском кинофестивале. Из-за темы атомных бомб его было решено снять с конкурса, чтобы не обидеть американцев. Следующий фильм «В прошлом году в Мариенбаде» закрепил успех режиссера "Золотым львом" в Венеции, а также вызвал у критиков восхищение наравне с недоумением и непониманием.
Кинематограф Алена Рене отличается сложностью, многозначностью, использованием неожиданных подходов к изображению, таких как "поток сознания", ретроспекция. В тоже время широко использование поэтичности и документальной точности, зашифрованности происходящего на экране. В каждом фильме Ален Рене находил новые подходы, реализовывал свои эксперименты с киноязыком. Его картины оказали огромное влияние на мировой кинематограф, освободив режиссеров от линейности повествования. Без Рене не было бы Тарковского, Бергмана, Феллини, Гринуэя и Линча.