Этот танец жриц любви превратился в национальный фольклор. Многие исполнительницы восточного танца обожают его за экспрессивность. Его ритм заставляет погрузиться в транс, а движения немного пугают. Это все о завораживающем стиле восточного фольклора - ираке.
Танцевать это было позором
Ираки или ракс эль иракия - танец жителей южного Ирака.
Проживали там оседлые цыгане, называвшие себя «каулия», что в переводе с арабского и означает название этого народа. Танец основан на их культуре в перемешку с местными традициями.
Изначально танцевать его было позорным делом, ведь обычно он исполнялся бедняками и дамами легкого поведения. Однако вскоре цыганские артисты смогли адаптировать его к культуре. Добавили традиционных движений и начали колесить с ним по миру, представляя свой народ.
Этот обычай не исчерпал себя и в наше время. Танцоры из разных стран с большим удовольствием показывают зрителям заряжающий энергией танец с резкими движениями, разными прыжками и акцентированными махами волосами, отдавая дань иракской истории.
«Если я вам не нравлюсь, то я убью себя!»
Этот танец требует от танцора колоссальной отдачи. Представьте, что вы рвёте на себе одежду и бьете посуду. Настолько же сильными должны быть и эмоции, движения.
Волосы здесь не мягко летают, а швыряются из стороны в сторону, стремясь к земле. Такое стремление прослеживается во всем танце. Акцент направлен вниз. Даже прыжковые движения должны быть тяжелыми. Поэтому в этом танце уместен партер: танцовщица может исполнить отдельную часть на полу.
Для остринки в хореографию можно включить движения с кинжалами. Танцуя, девушка имитирует покалывания себя в грудь, плечи, бёдра. Этим она как бы обращается ко всем со словами: «Если я вам не нравлюсь, я убью себя!». Есть несколько версий о том, почему это делается. Вот одна из них: в день Ашура, день смерти имама Хусейна, верующие шииты избивают себя, часто цепью, мечом или ножом. Своеобразное выражение душевной боли о потере в шиитском исламе.
Не спутайте с русалкой!
Современный костюм для Ирака мало чем отличается от национального. Сейчас это такое же длинное приталенное платье с расклешенными рукавами, правда облегает оно плотнее, чем народное. И расшивается нынешний костюм не так богато, а может ограничиваться лишь сочным цветом ткани.
Девушку в таком платье можно спутать с русалкой, так как книзу силуэт расширяется.
Рукава, кстати, можно выбрать либо широкие, либо обтягивающие.
Важно помнить, что это закрытый костюм, поэтому высокие разрезы здесь не приветствуются.
А вот без украшений не обойтись. Обычно для ирака танцовщицы надевают поверх платья звенящую бижутерию на бедра и в области плеч, груди. Также можно носить ремень с бахромой. Таким образом тряски и акценты смотрятся эффектнее.
Почему же мы танцуем босиком даже в таком закрытом костюме? Все идёт из мусульманской культуры. В восточных странах принято разуваться перед входом в помещение. Соответственно и танцевать в обуви нельзя. Но, увы, деревянный пол сцены не жалеет босого.
Ксения Золожкова🤍