Найти в Дзене
БАФРА

Интернет-реклама скоро будет проходить по новому закону: участники рынка против, но...

Оглавление

Но Роскомнадзор настаивает на том, что новый закон сделает рекламный рынок более конкурентным и похоже, что уже скоро закон будет введен. А вот участники рынка Интернет-рекламы просили об отсрочке хотя бы на полгода, ведь по их мнению, реализовать закон в полной мере сейчас не представляется возможным. Что же там за нереализуемый закон?

Источник изображения: Яндекс Картинки
Источник изображения: Яндекс Картинки

Что же это за закон?

Мы говорим о законе о единой системе учета всей Интернет-рекламы. Он был принят в России еще в прошлом году 17 июня, а полноценно вступит в силу скоро, а именно 1 сентября текущего года. Закон предусматривает создание системы (под руководством РКН), которая будет собирать и обрабатывать информацию о проведении рекламы в Интернете.

Уже в конце 2021 года, Минцифры разработало конкретную информацию, которую в соответствии с новым законом необходимо будет записывать в новую систему: сведения о рекламодателе, сведения об операторе и распространителях рекламы, информацию об объемах, стоимости и даже параметрах целевой аудитории каждой конкретной рекламной кампании.

В связи с происходящими событиями в мире, рекламные агентства и прочие участники рынка попросили перенести начало реализации закона хотя бы на полгода. Дело в том, что сами нормативные акты еще не до конца готовы, да и сами участники рынка к такому новшеству оказались также не готовы. А санкции лишь усложняют и удорожают этот процесс.

У Роскомнадзора другое мнение

В Роскомнадзоре категорически не согласны с мнением участников рынка и считают, что закон должен быть исполнен в срок. РКН считает, что этот закон поможет сделать рынок более прозрачным и конкурентоспособным.

Правда, надо понимать, что расходы на реализацию законопроект лягут на плечи участников рынка, ведь государственные расходы в общую смету не включены. А учитывая, что в 2022 году наблюдается резкий спад рынка рекламы, во всяком случае в финансовом выражении, можно понять в чем причина недовольства участников рекламного рынка.

Правда Роскомнадзор не обладает правом законодательной инициативы, а потому добиться переноса срока вступления в силу закона, зависит не от них, а от других органов, к которым бизнес еще успеет обратиться.

Коллеги, сейчас такое время... Впрочем Вы сами знаете какое. Мы недавно открыли свой Телеграмм канал, там мы пишем простым языком о темах, которые будут Вам интересны. Контакт с аудиторией там держать куда легче: https://t.me/yurbuhnalogbankpedia