Сегодня у моей одноклассницы Гульки день рождения, она, как наш генсек М.С.Горбачев в 1985 году - молодая, пятидесятичетырехлетняя, сама ходит, сама говорит... - так про него тогда говорили. Сами понимаете, я тоже такого же возраста, и кто-то скажет про нас: “закат за Иртышом”, а кто-то возразит: ”Всё познаётся в сравнении”.
Так к чему я это, к тому, что вчера мы с подругой ходили в Выставочный зал БМВ и на выходе нас остановил то ли администратор, то ли секьюрити и по-немецки спросил (мужчина был черный, в смысле африканского происхождения). - Всё нормально? Как дела? - это такие дежурные фразы, как в Америке: «Хау а ю?» – «Хау а ю?» - как ты? - как ты. ссылка
Но мужчина, который задает нам эти вопросы, мы думаем, явно уполномочен их задать, наверняка, это начало диалога и продолжением станет заполнение какой-нибудь анкеты, раз в руках он держит какие-то то ли брошюры, то ли бланки.
Подходим ближе. Он спрашивает:
- Вы с Украины?
- Нет, - отвечаем, - русские.
- О, люблю Россию. Я - Луис, - говорит он. А у меня в памяти это имя вот уже почти 40 лет, с тех пор как на Новый год на Красной площади к нам с подругой подошел такой же высокий черный худой парень и представился: "Мьеня зовут Люис, я - Ниджерия. Я тебя лЮблю, ты будес моя зина" ссылка. Потому я спрашиваю:
- Луис-Нигерия? Он отвечает: "Нет, Ангола".
Моя подруга интересуется: "Ты хочешь с ним сфотографироваться для репортажа?" Отвечаю: "Конечно!" Марина спрашивает у Луиса разрешение сделать совместное фото, на что Луис говорит: "Давайте встретимся в кафе, выпьем кофе", - и даёт свой номер телефона. Я спрашиваю: "Сколько тебе лет?" И слышу в ответ: "48". Марина уточняет: "Так ты любишь Россию или русских женщин?" Он отвечает: "Конечно, женщин!"
Выходим из центра и я вспоминаю свои стихи (они в первом комментарии).
Нет, вот серьезно, с кем сейчас можно познакомиться в Мюнхене? Про Лену с Лидой из Днепра я писала ссылка, а сегодня ко мне на озере подошла женщина с девочкой лет пяти: “Вы тоже из Украины или живёте здесь?” - спросила она.
“Живу”, - отвечаю. "А Вы не скажете, где есть хорошее место погрилить? Мангал у нас свой". Говорю, что в черте города в районе зоопарка разрешено жарить шашлыки. Она комментирует: "Мы там уже были - это место знаем. А ещё?"
- Ну, тут недалеко на берегу тоже грилят, минут 15 идти пешком вдоль Изара.
- Нет, у меня муж-инвалид, мы на машине, нам надо чтоб подъехать.
- Тогда может Вестпарк или Остпарк, - подсказывает моя подруга. Знакомимся: женщину зовут Наталья, её дочку - Лиза. Удивительно, мы в Мюнхене живем столько лет и лишь недавно узнали про это озеро ссылка, а “путешественники” - третий месяц и уже всё знают, везде были.
Марина рассказывает, что вчера ходила по торговому центру - искала обувь. Кругом женщины с детьми и повсюду русская речь, видимо, никто из "путешественников" с детьми по-украински не говорит. Я добавляю, что мы гуляли с мужем вечером вдоль канала - молодые люди сидят на лавочке, пьют пиво и говорят с ”ге”, но тоже по-русски.
Нет, немцы в городе ещё остались: на днях они к нам приходили красить внешнюю сторону оконных рам - реставрируют фасад дома - постройка 1903 года и охраняется законом. Маляры - немцы, но со мной не познакомились, хотя работали у нас два дня. (Можете делать ставки, во сколько нам обойдётся покраска шести окон. В качестве подсказки могу предложить статью: "Сколько стоит заменить трубу на газовой колонке" ссылка.)
Конечно, от главного тренда здесь до сих пор не отказываются - это культура diversity, то есть культура разнообразия, культура других, не таких как все, но необычные со мной пока ещё не знакомились.
Продолжение: Беженцы в Европе: проблем становится всё больше ссылка
Предыдущий репортаж: Почему логотип БМВ окрасился в цвет российского флага ссылка
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина