Найти тему
Фиолетовый сон

Тренд «синяя красота» — что это?

Оглавление
Источник картинки - https://clck.ru/hceTb
Источник картинки - https://clck.ru/hceTb

Мода касается не только предметов гардероба и обуви. Она также имеет прямое отношение к индустрии красоты. В мире косметики ежегодно появляются актуальные тренды. Об одном из них, получившем таинственное название «Blue beauty» или, по-русски, «синяя красота», мы расскажем в нашей новой статье.

💙 История появления

Сразу отметим, что Blue Beauty — не просто очередное веяние моды, как, скажем, создание маникюра с втиркой или использование патчей под глаза. Это целое движение, имеющее определенный посыл и вполне конкретные, а, главное, легко выполнимые на практике задачи. Его можно охарактеризовать, как волну экоактивизма, поскольку новый тренд призывает осуществлять производство препаратов красоты и ухаживать за собой при помощи косметических продуктов с заботой о планете — и, в первую очередь, о Мировом океане.

🙎‍♀️ Автором бьюти-движения является Джинни Джарно, основательница и хозяйка интернет-магазина натуральной косметики Beauty Heroes. Экопроект «синяя красота» задумывался ею как способ привлечь внимание людей к проблеме загрязнения природных водоемов. Джарно — истая защитница окружающей среды. Выросшая в столице штата Гавайи Гонолулу, женщина по собственной инициативе ходила по пляжам острова Оаху, очищая территории от пластика. В результате она насобирала более 300 кг отходов! Этот факт и стал решающим поводом к созданию экологического течения Blue Beauty.

💙 Основные тезисы

Инициатива «Синяя красота» предусматривает целый план по пересмотру каждым из живущих на Земле своего отношения к природе. Все его пункты — это четкие практические шаги к снижению собственного экологического следа.

Источник картинки - https://clck.ru/hcebN
Источник картинки - https://clck.ru/hcebN

🔹 1. Скажем «нет!» пластику. Львиную долю бьюти-средств выпускают в пластиковой упаковке. Мы, потребители косметики, обычно выкидываем такие баночки и флаконы в мусорное ведро, совершенно не задумываясь о том, что они в конечном счете окажутся в океанских водах. А ведь именно пластик становится причиной гибели огромного числа морских обитателей: ежегодно он уносит жизни 100 тысяч млекопитающих и 1 миллиона птиц. Количество же этого балласта, оказывающегося в Мировом океане, превышает 8 млн тонн в год! Для борьбы со столь угрожающей тенденцией необходимо правильно утилизировать пластиковую тару. Со стороны потребителя важно осуществлять сортировку мусора. Косметическим компаниям следует использовать для своих продуктов упаковку из переработанного пластика либо биоразлагаемого материала. И такие фирмы уже существуют, что не может не радовать.

🔹 2. Выбор в пользу натуральной косметики. Пластиковые емкости для косметических средств — это полбеды. Многие производители вводят в состав скрабов и гелей для душа неразлагаемые микрогранулы из пластика, а компонентом декоративных продуктов делают модный глиттер из полиэтилентерефталата. Попадая в морские воды, данные частички повсеместно разносятся течениями и рано или поздно оказываются проглоченными рыбами. Мало того, что это негативно влияет на здоровье самих морских жителей — мы, отведав рыбного филе, становимся жертвами своего же наплевательского к природе отношения. Решение проблемы простое: пользоваться уходовой косметикой без пластика и его производных в перечне ингредиентов, в идеале — полностью отказаться от глиттера или, как вариант, выбирать биоразлагаемые блестки (да-да, такие уже имеются в продаже).

🔹 3. Замена химических УФ-фильтров натуральными. Подавляющее большинство солнцезащитных кремов содержат синтетические соединения октиноксат и/или оксибензон. Во время плавания в море такие косметические средства неизбежно смываются водой с покровов тела. За год объем санскрина, загрязняющего Мировой океан, достигает 14 тысяч тонн. Если пластиковые микрогранулы опасны для рыб, то вещества, обеспечивающие коже надежную SPF-защиту, отрицательно воздействуют на здоровье кораллов — последние при контакте с этими бьюти-компонентами начинают болеть и утрачивают свою очаровательную окраску. В поддержку движения Blue Beauty рекомендуем приобретать солнцезащитную косметику с пометкой reef-safe, свидетельствующей о безвредном для морской флоры и фауны составе уходового продукта.

🔹 4. Отказ от одноразовых бьюти-препаратов и упаковок. Корейцы придумали множество полезных и практичных средств для ухода за кожей лица. В их число входят и одноразовые препараты красоты: тканевые маски, патчи. Они, бесспорно, весьма удобны в использовании, однако в то же время являются отходами, не подвергающимися переработке, а потому загрязняющими окружающую среду. Точно такую же угрозу для экологии таят в себе косметические продукты в мини-формате для путешествий, наборы пробников. Чтобы не усугублять и без того остро стоящую проблему загрязнения природы, лучше покупать обычные кремовые и гелевые маски; для ухода за кожей вокруг глаз применять специальный крем, а в поездках пользоваться косметикой, заранее помещенной в многоразовые флаконы и баночки.

🔹 5. Приобретение продукции low-waste брендов. Компаний, отдающих предпочтение экологичным методам изготовления косметики, на данный момент не очень много. Однако выбор все-таки есть. В качестве ярких примеров можно привести следующие бренды:

  • Osea — выпускает маски и сыворотки, активным компонентом которых являются срезаемые вручную бурые водоросли вакаме.
  • One Ocean Beauty — использует в своих продуктах полезные микроорганизмы и водоросли, выращенные в лаборатории, а не собранные в морях-океанах, и помещает препараты красоты в безвредную для природы упаковку.
  • Coola — изготавливает солнцезащитные средства с высоким уровнем SPF-защиты (30 и 60), которую обеспечивают органические компоненты (планктон, водоросли и самостоятельно производимые растительные масла).
  • Ethique — радует любителей уходовой косметики разнообразными бьюти-продуктами в виде... брусков. Такой формат был выбран неслучайно, а по причине полного отсутствия воды в составе средств.

☝️ Подобные бренды роднит тот факт, что они любыми путями стремятся минимизировать отходы производства и взять от природы как можно меньше, чтобы не ухудшать ее плачевное состояние, а при возможности, и в чем-то улучшить, и даже приумножить ресурсы матери Земли. Мы уверены: тренд «синяя красота» устремлен в будущее, и число его сторонников с каждым годом будет только расти. Будьте в тренде!

Читайте по теме 👇

Так дешевле! Low waste или как начать меньше тратить. Часть 1

#violetdream #Фиолетовыйсон #полезные советы #этоинтересно #Bluebeauty #экология #пластик #мусор #загрязнение природы

-3