Когда я был ещё мальчишкой, то проживал с родителями в многоквартирном доме на Юго-Востоке Москвы. Во дворе находилась большая, красочная, детская площадка. В ней собиралось много ребятишек. Подрастая, я приметил одну девочку Свету. Она была такой хорошенькой. Большие голубые глазки, светлые вьющиеся волосы. Приводила её бабушка. Я сначала приглядывался, когда немного повзрослел, хотел, чтобы она обратила на меня внимание, стал хулиганить. Топтал куличики, которые она лепила в песочнице. Подкарауливал и толкал её, когда она хотела спуститься с пластмассовой горки. Снизу хватал девочку за ноги, когда она поднималась по лесенке к лабиринту.
Я уже учился в третьем классе, когда Светочка пошла в первый. На переменах появлялся у её класса, дёрнув девочку за косичку, убегал. Она кричала мне вслед.
-Сашка! Я всё папе расскажу.
Однажды придумал. Стащил у дворника небольшую лесенку, подставил к широкому, разветвлённому дереву в нашем дворе и подошёл к подъезду, ждал Свету. Когда она вышла, схватил девчонку, кинул себе через плечо и с нею побежал к дереву. Быстро взобрался со Светой по лесенке и посадил девочку между стволами дерева. Убрал лестницу и умилялся, наблюдая, как она на меня испуганно смотрела. Потом начала плакать. Я сам испугался, снял её с дерева. Она убежала. Понял, что это перебор. Не стал больше трогать девочку. Лишь по утрам и после занятий в школе ходил за ней. Её провожала и встречала бабушка. Света часто оглядывалась, видимо боялась подвоха с моей стороны, но я просто шёл. Меня уже никто не водил в школу. Родители рано уезжали на работу. А мою бабушку мы уже похоронили.
Сколько я помню, отец работал в солидной строительной компании начальником участка. Когда у них появились финансовые трудности, папа с коллегой открыли свою строительную фирму. У них быстро дела пошли в гору. Мне было четырнадцать лет, когда мы переехали в собственный дом в коттеджном посёлке недалеко от Москвы. Квартиру в моём родном районе продали. Прощался со школой, друзьями. К Светочке так и не подошёл, стыдно было за свои многочисленные проделки.
На новом месте не нравилось. Высокий забор. Охрана. На улицу выйти отец не разрешал. В соседнем доме жила семья дяди Толи. У них с папой общий бизнес. В заборе между их и нашим участком была калитка. Ко мне приходила его дочь Вика. Она моего года. Только особа отвратительная, заносчивая. Предпочитала стильную одежду откровенных фасонов. Демонстрировала свои противные ляжки. Всё пыталась расположить меня к себе. Но я её ненавидел. Передо мною всё время стоял образ нежной Светочки.
По утрам нас с Викой водитель возил в Москву, в гимназию. После уроков забирал. Свободное время проводил на верхнем этаже в своей комнате. Много занимался. Дверь держал взаперти, чтобы эта наглая Вероника не беспокоила.
Окончив гимназию, поступил в юридический институт. Отец просил обрести эту профессию, чтобы работать у него в фирме. Я согласился, хотя так хотелось жить просто, как раньше, без всякой роскоши, и каждый день видеть Светочку, которую не мог забыть.
Со мной на один курс поступила и Вика. Нас так же возили на занятия и забирали обратно. Я понятия не имел, чего боялся отец и дядя Толя. Только нам с Викой много чего было запрещено. Вероника нарушала наш режим, пропуская занятия, посещала кафе с каким ни будь парнем, курсом старше. Я бы не знал этого, но мне постоянно о её жизни докладывала однокурсница Ленка. Тоже пыталась меня завлечь, как и Вика. Она тогда и сообщила, что Вика сделала аборт. Не мог понять, когда успела. Это с нашей то строгостью жизни! А может это не правда? От этих развитых девок всё можно ожидать. Самое неприятное в моей жизни, это когда родители решают, как жить. Мне было ясно сказано, что после института мы должны с Викторией пожениться. Это для того, чтобы в наших семьях не было чужих людей. Я не спорил, время есть.
Когда учился на третьем курсе, внезапно встретил Светлану. Она поступила на первый курс экономического факультета. Моё сердце запылало при виде этой скромной и красивой девушки. Подошёл, обозначить себя. При встрече не заметил восторга в её глазах. Понимал, что виноват, но я постараюсь сделать так, чтобы она меня простила. Тем более мне отец дал больше свободы, даже автомобиль подарил. Только за мной постоянно ездил охранник. Но Вику ещё возили. Она купила себе права, но ей родители не доверяли управлять автомобилем. А я знал и другую причину. От этой девицы постоянно попахивало спиртным коктейлем, лезла целоваться при встрече. Я каждый раз отворачивался, она бесилась.
-Дурак ты Сашка, зря игнорируешь. Всё равно поженимся. А мог бы и сейчас наслаждаться мною. Даже не представляешь, от чего отказываешься.
Слушать её было неприятно. Но если бы только это! Она иногда ухитрялась нырять в мою постель обнажённой, в то время, когда принимал душ. Ничего не оставалось, как позвать свою маму, чтобы она попросила Вику удалиться. Боялся за себя, мог и зашибить. После её ухода запирал свою комнату изнутри.
Светочку я стал преследовать, ждал её после занятий, предлагал отвезти домой. Но получал отрицательный ответ.
-Достал ты Сашка! Никогда не забуду твои козни.
Я был терпелив. Она будоражила моё сердце. Понял, что влюбился в неё ещё тогда в детстве. Понимал, почему меня до сих пор не интересуют другие девушки и тусовки. Из головы так и не выходит Светочка. И сколько же нужно ещё времени, чтобы добиться её расположения?
Ездил во двор своего старого дома. Долго там стоял, поглядывая на окна квартиры Светы. Приезжал рано утром, стоял у её подъезда, когда она выходила, предлагал довезти до института. Она молча направлялась в сторону метро, игнорируя меня.
Вскоре о моей несчастной любви узнали на курсе. Вика подсела ко мне во время занятий в аудитории.
-Будешь таскаться за этой простушкой, папе скажу.
Я пересел в другой ряд. После занятий, опять караулил Свету. Ехал рядом с ней вдоль тротуара до тех пор, пока она не спустилась в метро.
В тот день, как обычно, на последней паре, вышел на пять минут раньше, чтобы Свету не прозевать. Напрасно ждал, все её однокурсники вышли, но её не было, хотя перед этим видел Светлану в столовой, даже к ней подсел. Но как обычно, попросила.
-Саша! Оставь меня в покое. Ты не в моём вкусе мажор.
Решил поискать Светлану. Подошёл к аудитории, в которой у неё была последняя пара. Дверь была заперта. От отчаяния подёргал несколько раз, даже кулаком стукнул. В ответ услышал звук, похожий на мычание. Насторожился. Понял, нужно проверить. Помчался в деканат, попросил помощи. Когда открыли дверь, забежал первым. Света была привязана к стулу. Её рот заклеен скотчем. В этот раз она согласилась, чтобы я отвёз её домой. По дороге спросила.
— Это твои проделки?
Я взмолился.
-Светочка! Поверь, я уже не тот пацан, чтобы творить такое.
Она не поверила
-А как ты узнал, что меня заперли? Подготовил ловушку, потом спас? Занятно.
В этот раз не получилось.
В тот день я ждал Светлану у ворот. Заметил, как Вика с Ленкой повели Свету за угол здания. Побежал следом. Услышал.
-Тебе мало, что тебя ребята заперли? Рожу тебе расписать? Сгинь, чтобы Сашка не знал где тебя искать.
Вика достала скальпель из своей сумочки. Я подбежал, схватил Светлану и повёл за собой. Посадил в машину. Она опять не проверила.
-Новая угроза?
Тут она была не права.
-Господи! Когда же ты поверишь? Да люблю я тебя!
Рассказал о договоренности родителей. Поверила. Отвёз домой. При расставании разрешила её поцеловать. Я был на седьмом небе. В прекрасном настроении вернулся домой. Но напрасно радовался. Меня ждали предки и дядя Толя.
-Ты ещё не дорос перечить отцу. Выбирай, или эта голодранка, или ключи от машины на стол. Карты заблокирую.
Я ушёл в свою комнату. Ночь была не спокойной. Меня не пугали угрозы отца. Выбор свой сделал. Утром швырнул отцу ключи и ушёл с дорожной сумкой. На метро добрался до нашего старого дома. Встретил у подъезда Свету.
— Это из-за меня? - спросила Светлана.
Ответил
-Ты тут не причём. Люди зарываются, когда у них много денег. Хотят всех подчинить. Со мной не пройдёт.
Однокурсник, с которым я дружил и помогал с курсовыми, да, что греха таить, тащил за уши с первого курса, предложил свою помощь. После занятий, на его автомобиле поехали проводить Свету домой. Я теперь боялся её одну оставлять. Утром забрали её в институт.
Днём позвонил отец.
-Что радуешься? Девушку довёл до самоубийства. В клинике она. Если не поедешь к ней, она повторит.
Отпросился, поехал. Когда шёл по коридоре, увидел впереди Елену. Она зашла в палату к Вике, не закрыв дверь. Я остался в коридоре. Услышал их разговор. Включил аудиозапись.
-Викусь! Сашка не стоит того, чтобы вот так уйти из жизни.
Виктория рассмеялась.
-Дура ты Ленка! Три таблетки снотворного, остальные в унитаз. Да не нужен он мне. Отец обещал квартиру в Москве подарить, если заявление в ЗАГС подадим. Потом разговор папаши слышала. После свадьбы предкам Сашки кирдык. Его под статью. Весь бизнес наш. Ему надоело париться на объектах, а дядя Вова в кабинете начальника включает.
Ай да Вика! Красава, хоть и дура…
Мой отец поделил бизнес с другом. Со Светланой мы поженились. Жили с моими родителями. Нашему сыночку здесь раздолье. Моя мама с удовольствием за ним присматривала. После института я работал в фирме отца. Наладил связи с однокурсниками, некоторые хорошо устроились, доверяли мне, размещали заказы в нашей с отцом фирме.
Дядя Толя разорился на кредитах. Их дом конфисковали. Они съехали, но адрес не оставили. Предположительно в Вологду к матери его жены.
Перед отъездом, он приходил к моему отцу, ругался, требовал компенсацию за потерянных заказчиков. Только не смог назвать, кого он именно потерял.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2022
Свидетельство о публикации №222012301201