Найти тему
Полный абзац

Особенности речи персонажей

Любую историю формирует завязка, но автор должен позаботиться о языке и настроении. В этой публикации поговорим об особенности речи персонажей.

favim.com
favim.com

Расслабленно-ленивый или чёткий и заострённый, пышный или минималистичный. Нам многое удаётся узнать и почувствовать о времени, месте, персонажах, общем ощущении текста по его звучанию.

Автор художественной прозы должен предоставить, помимо всего прочего, убедительный диалог. Это настоящее искусство. Всякий, кому доводилось записывать чью-нибудь речь и затем пытаться превращать эту дословную запись в литературный текст, обнаруживал, каков он, реальный разговор, сколько в нём повторов, эканий, хмыканий и всяческих «ну», как его смысл зависит от интонации и жестов.

Если вы читаете текст вслух, то слышите его не так, как при обычном безмолвном чтении, когда голоса звучат лишь у вас в голове.

Будучи прозаиком, вы имеете возможность вволю экспериментировать со звучанием. Вы можете имитировать речь разных людей, играть со стилем повествования, менять тональность и интонации — в зависимости от того, какую историю вы рассказываете. Но при этом существует ваш собственный узнаваемый писательский голос. Во всяком случае он должен существовать.

Поэтому пытайтесь быть тем, кто вы есть, не стыдитесь своего происхождения и особенностей речи — и увидите, что будет.

Поддержите мой блог на Patreon (для тех, кто за пределами России) или на Boosty (для тех, кто в России), а также разовым донатом на любую сумму в форме ниже.

#сторителлинг #писательство #как писать книги #советы писателям #писательское мастерство #писательский блог #creative writing #художественное письмо #персонажи книг #как писать диалоги