Смазочная станция ( Лубрикатор ) для поршневого компрессора
Для чего нужны лубрикаторы для компрессоров и как они работают
Лубрикаторы повышают эффективность работы компрессоров. В процессе эксплуатации оборудования они создают взвесь, состоящую из масляных капель, которая направляется к деталям, требующим смазки.
Лубрикаторы позволяют точечно смазать узлы компрессора, при этом расход смазочного материала очень низкий. Установив устройство в точку смазки, можно значительно реже выполнять межсервисный контроль состояния узлов компрессора.
Смазочное устройство стоит выбирать на этапе проектирования системы, ведь для его размещения нужно свободное пространство. Также нужно подумать над его защитой от физических повреждений, чтобы лубрикатор не вышел преждевременно из строя.
Назначение, технические данные, устройство и работа
НАЗНАЧЕНИЕ
Станции смазочные многоотводные предназначены для подачи жидкого смазочного материала при номинальном давлении 10 МРа кинематической вязкостью 10…1500 mm2/s к трущимся поверхностям машин, работающих в закрытых помещениях при температуре смазочного материала и окружающей среды 1…55°С. Класс чистоты смазочного материала не ниже 12.
Пример условного обозначения станции: «Станция 11-04-0 УХЛ4 ГОСТ 3564-84», где
1 — исполнение по типу приводного устройства: 1 — со свободным концом вала (рис. 1); 2 — с качательным приводом (рис. 2); 3 — с редуктором (рис, 3); 4 — с электроприводом (рис. 4);
1 — расположение приводного устройства относительно устройства визуального контроля: 1 — правое; 2 — левое;
04 — число отводов: 2, 4, 8 или .12;
0 — расположение редуктора: 1 — свободный конец валика редуктора вверх; 2 — вниз; 3 — вперед; 4 — назад; 0 — для исполнений с другими видами приводов;
УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения: для стран с умеренным климатом -— УХЛ4; для стран с тропическим климатом.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Станция состоит из корпуса, насосных секций и привода.
Корпус станции служит резервуаром для смазочного материала и базой для монтажа всех узлов и деталей. На передней стенке корпуса установлены насосные секции и масломерное стекло . В боковых стенках корпуса смонтирован на подшипниках вал с кулачками. С одной стороны вал закрыт крышкой, с другой стороны расположен привод. В боковых стенках выполнены отверстия для слива смазочного материала, закрываемые пробками. Для крепления станции при монтаже в нижней части корпуса выполнены крепежные отверстия. В крышке станции расположен заливной и воздушный фильтры.