Найти тему
ISPsystem

Ошибки веб-разработки, которые сводят на нет ваши усилия по SEO-продвижению

Оглавление

В разработку сайта и его SEO-оптимизацию уже вложены средства, но ссылка на него так и не появляется на первых страницах поисковой системы. Знакомая ситуация? Возможно, при веб-разработке вы допустили ошибки, которые привели к понижению позиций или вовсе исключению сайта из индексации. Сегодня расскажем, какие подводные камни стоит учесть при разработке сайта.

Этап проектирования

Ошибка №1. Нет продуманной структуры сайта

-2

От того, насколько грамотно будет составлена структура, зависят поведенческие факторы ранжирования и релевантность сайта поисковым запросам. Ведь поисковые системы формируют выдачу максимально логично: чем точнее страница отвечает на запрос потенциального посетителя, тем выше она будет.

Если посетитель ищет «мебель для кухни», в поисковой выдаче он в первую очередь увидит именно «мебель для кухни», а не для гостиной или спальни.

На этапе проектирования не забудьте уделить время структуре сайта. Постарайтесь продумать ее простой и логичной. Позаботьтесь о перелинковке страниц, интуитивной навигации — тогда посетителям вашего сайта будет комфортно, а конверсия и позиции в выдаче вас порадуют.

Ошибка №2. Не собрать семантическое ядро

-3

Представьте, что вы — владелец сайта игрушек. Как правило, на этапе проектирования запросы собирают по каким-то общим фразам:

  • куклы;
  • солдатики;
  • конструкторы;
  • пирамидки;
  • кубики.

Получается вот такая структура:

-4

Вроде, все хорошо? Но если копнуть глубже, окажется, что у этих игрушек есть свои характеристики. Например:

  • конструкторы, кубики — это развивающие игрушки;
  • куклы — игрушки для девочек;
  • солдатики — игрушки для мальчиков.

Эти характеристики можно использовать при создании структуры сайта — так мы сделаем навигацию удобнее и охватим больше запросов.

-5

Что делать, если какой-то тип игрушек относится к двум или больше категорий? Например, какие-то пазлы больше подходят мальчикам, а другие — девочкам. Ответ прост: добавить их в соответствующие разделы.

-6

Такой подход к организации каталога товаров поможет охватить вам большую группу перекрестных, смежных и состоящих из нескольких слов запросов и получить больше трафика.

Ошибка №3. Неверный выбор CMS

-7

Выбирая движок, сначала смотрите на стоимость, а лишь затем — на его возможности?

Нередко это приводит к тому, что владелец остается с регулярно ломающимся или долго загружающимся сайтом на руках, который постоянно нуждается в новых «костылях». Их количество растет, владелец вкладывает все больше средств в поддержку сайта, но проблемы не уходят. Зато уходят пользователи, которым некомфортно пользоваться «глючным» ресурсом, ухудшаются факторы ранжирования, падают позиции в поиске и снижается трафик.

Чтобы не допустить такую ошибку, следуйте простому алгоритму.

1. Определите, какие функциональные возможности CMS вам потребуются. Учитывайте, с кем, чем и как потребуется взаимодействие — от клиентов до бухгалтерии.

2. Составьте список людей, которые будут каким-либо образом взаимодействовать с сайтом, определите рабочие задачи.

3. Узнайте, на каком языке программирования написана CMS. Чем он популярнее, тем проще будет найти разработчика и специалиста по поддержке сайта.

Ошибка №4. Не продумать путь клиента

-8

Если пользователю ваш сайт покажется неудобным, он с высокой долей вероятности уйдет к конкуренту. Именно поэтому так важно еще на этапе проектирования продумать путь пользователя — Customer Journey Map. Заранее определите:

  • как посетитель будет пользоваться навигацией сайта;
  • какие баннеры и всплывающие окна он будет видеть;
  • как связаться с поддержкой;
  • как добавлять товары в корзину и удалять их, как менять количество;
  • как применить промокод;
  • будет ли у пользователя личный кабинет и какие возможности он даст;
  • какие поля нужно будет заполнить при оформлении заказа.

Сборка и релиз

Ошибка №1. Сборка сайта без закрытия от индексации

Рассмотрим два сценария — сбору на основном домене и на техническом.

  • Сборка на основном домене
-9

Как только вы начнете работать с сайтом в папке хостинга, о вас узнают поисковые роботы. Уже на этом этапе они соберут информацию о домене и проиндексируют ваш недоделанный сайт. Чтобы исправить это, вам придется «пригласить» их еще раз, когда сайт будет готов.

  • Сборка на техническом домене
-10

Итак, вы собираете сайт на на новом домене (или поддомене), но не закрываете его от индексации. Для поисковых систем это будет выглядеть как дублирование контента. Даже в самом позитивном сценарии к сайту будет применен постраничный фильтр аффилированности, из-за чего его позиции в выдаче серьезно упадут. Однако в крайнем случае домен и вовсе может быть забанен, после чего он пропадет из поиска даже по прямым запросам.

Если вы собираете сайт на новом домене, открывайте его для индексации только после того, как будут готовы основные страницы. При обновлении сайта добавляйте его в поиск только по полной готовности всех страниц, с которыми вы работали.

Ошибка №2. Переезд на новый домен без редиректов

-11

Чтобы после переезда не потерять все результаты SEO-продвижения, используйте редиректы. Они будут автоматически перенаправлять посетителей сайта со старого URL на новый. Касается это и поисковых роботов. Если вы не поленитесь настроить редиректы, поисковые системы будут не собирать всю информацию для ранжирования заново, а обрабатывать уже новую. Нередко это дает неплохое улучшение уже имеющихся показателей.

Ошибка №3. Отсутствие правильной разметки для изображений и видео

-12

Нередко владельцы сайтов не рассматривают поиск по картинкам как серьезный канал трафика. А зря!

Чтобы получить высокие позиции в поиске по изображениям, нужно не только размещать уникальные картинки, но и правильно размечать их атрибутом Alt. В него необходимо поместить описание конкретного изображения, желательно с ключевыми словами.

Даже если трафик из поиска по изображениям вам не нужен, заполнить атрибуты Alt у картинок все-таки стоит. Это влияет на оценку технического состояния сайта и, как следствие, на его позиции в поисковой выдаче.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на блог ISPsystem в Яндекс Дзене!