Найти тему
Ваша Юлька

Алгоритм деятельности по разрешению конфликта «17 шагов»

Алгоритм деятельности по разрешению конфликта «17 шагов»

Старшая группа

Ситуация№1

В детском саду у двух мальчиков возник спор о том, чья машинка лучше. У Артема была пожарная машина, а у Антона полицейская. Истоки конфликта выходят из того, что у Артема отец работает пожарным, а у Антона - полицейским. Отцы каждому из мальчиков показывали свою рабочую машину. Вследствие чего ребята считают, что их машинка лучше.

Цель: Детям надо объяснить о важности каждой из машин в жизни и указать на лучшие стороны каждой машинки.

Варианты достижения цели:

  • Привести примеры из жизни о том, какие задачи выполняет каждая из машинок.
  • Показать детям, почему внешний облик машин разный.
  • Сыграть в игру с детьми про полицейского и пожарного.

Вопросы:

  1. Артем/Антон, почему тебе нравится именно эта машинка?
  2. Расскажешь Артёму/Антону о важности своей машинки в жизни?
  3. Чем друг от друга отличаются каждая из машинок?
  4. Хотели быы вы поиграть машинками друг друга?

Вариант решения:

Воспит - воспитательница

Ар - Артём

Ан - Антон

Воспит:Антон, почему тебе нравится именно эта машинка?

Ан: Потому что папе она нравится.

Воспит: Артём, а почему тебе нравится твоя машинка?

Ар: Меня папа возил на такой машине.

Воспит: А как ты считаешь, Артём, нужна ли твоя машинка в жизни?

Ар: Конечно! Она ведь красивая. А ещё папа рассказывал, что с помощью этой машинки он спасает людей.

Воспит: Ого, да твой папа молодец!

Воспит: Антон, а в чём важность твоей машинки? Как ты считаешь?

Ан: Папа мой на этой машинке спасает людей от бандитов, как настоящий супергерой!

Воспит: Как здорово!

Воспит: Дети, вы поняли, что каждая машинка по-своему важна и нужна в жизни?

Ар и Ан: Да.

Ар: А можно мне поиграть твоей машинкой, а ты поиграешь моей?

Ан: Круто, давай.

Средняя группа

Ситуация№2

В детском саду на полдник детям давали пряники. Саша, съев свой пряник и не почувствовав насыщения, увидел, что Надя не ест свой пряник и захотел забрать себе не спросив разрешения. Наде не понравилось то, как повёл себя Саша и начала отбирать у него свой пряник.

Цель: Сформировать у детей понятие собственности, а также уважать собственность других. Объяснить детям то, что конфликт можно решить словами.

Варианты достижения цели:

  • Привести пример о том, как можно спросить друг у друга разрешения.
  • Дать понять детям, что такое “собственность” и почему её надо уважать.
  • Показать детям на личном примере как нужно поступать, если тебе захотелось то же, что и у другого человека.

Вопросы:

  1. Саша, почему ты взял пряник Нади?
  2. Надя, почему ты начала бить Сашу?
  3. Саша, почему ты не спросил у Нади разрешения?
  4. Как вы считаете, можно ли было решить вопрос по-другому?

Вариант решения:

Воспит - воспитательница

Н - Надя

С - Саша

*Воспитательница подходит к столу*

Воспит: Что у вас случилось?

Н: Саша хочет отобрать у меня пряник.

С: А ты всё равно его не ешь!

Н: Я хотела его съесть после того, как съем конфетку.

Воспит: Саша, так у тебя осталась конфетка, почему ты не хочешь её съесть?

С: Я не ем конфеты! Я хочу пряник.

Воспит: Саша, как ты считаешь, почему Надя так отреагировала?

С: Потому что я не спросил у неё разрешения и взял её пряник без спроса.

Воспит: Теперь ты понял, что нужно делать, когда тебе хочется взять чужую вещь?

С: Да, я понял.

Воспит: Молодец!

Воспит: Надя, как ты считаешь, ты правильно поступила, начав бить Сашу?

Н: Да, потому что он взял мой пряник.

Воспит: Но ведь можно было поступить по-другому?

Н: Наверное.

Воспит: А как ты считаешь, как ты могла бы поступить в этой ситуации?

Н: Сказать, что мне не нравится, когда берут мои вещи, позвать воспитательницу.

Воспит: Если снова получится такая ситуация, будешь ли ты поступать так же, как и сегодня?

Н: Нет, я больше не буду драться.

Воспит: Умничка!

Воспит: Надя, ты хочешь поменяться с Сашей пряником на конфетку?

Н: Да, я конфеты люблю больше, чем пряники.

*Дети обменялись сладостями*

Подготовительная группа

Ситуация №3

В детском саду воспитательница предложила разыграть сцену из выбранной детьми сказки. Но дети не смогли определиться с выбором, потому что девочки хотели показывать “Красную шапочку и серого волка”, а мальчики не соглашались, они хотели показать “Мальчика с пальчика”.

Цель: Научить детей определяться с выбором и идти на компромисс с другими. Развить фантазию у детей.

Варианты достижения цели:

  • Выбрать такую сказку, которая понравилась бы всей группе.
  • Жребием решить, какую сказку играем сегодня. Другая будет завтра.
  • Объединить две сказки вместе.
  • Создать свой собственный сюжет.

Вопросы:

  1. Почему вы выбрали именно эту сказку?
  2. Каких персонажей вы бы хотели сыграть?
  3. А кто из персонажей вам нравиться из сказки девочек/мальчиков?
  4. Хотите объединить сюжеты сказок?
  5. Может выберем другую сказку?

Вариант решения:

Воспит - воспитательница

Д - Девочки(Полина, Карина, Юля)

М - Мальчики(Максим, Тимофей, Ибрагим)

ВВ - Все вместе

*Дети не могут решить, какую сказку выбрать*

Воспит: Дети, может тогда выберем другую сказку?

ВВ: НЕТ! Мы не хотим другую .

Воспит: Тогда может объединим сюжеты сказок?

Карина: А так можно?

Воспит: Конечно, вы можете придумать не только другой сюжет, но и новых героев, придумать другой конец истории.

Ибрагим: Мне нравится, давайте так и сделаем.

Д: Тогда мы будем Красненькой, Синенькой и Фиолетовой шапочками, которые пошли в гости к своей бабушке.

М: Но когда вы вошли в лес, потеряли свою тропинку и заблудились. А мы тоже заблудились, но самый младший из нас от домика вашей бабушки кидал камушки. И мы все вместе выйдем из леса.

Д: Да, очень хорошо!

Воспит: А я тогда буду бабушкой.