Найти в Дзене
Ваша Юлька

Сюжетно-ролевая игра «Наши поварята»

Сюжетно-ролевая игра «Наши поварята» Возрастная группа: Вторая младшая группа Задачи: Образовательная: Знакомить детей с разными способами приготовления супа. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить, продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, морковь. Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к игровому оборудованию. Воспитывать навыки культурного поведения за столом. Игровой материал: мебель, набор посуды, корзина, фартуки , игрушка, доска, нож, овощи,билеты,руль. Игровые роли: повар, поварята, водитель. Ход Сбор детей на игру – мотивация. -Я утром шла в садик и увидела корзинку .Давайте посмотрим ,что там?(в корзинке овощи и письмо) У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продук

Сюжетно-ролевая игра «Наши поварята»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с разными способами приготовления супа.

Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить, продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, морковь.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к игровому оборудованию. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Игровой материал: мебель, набор посуды, корзина, фартуки , игрушка, доска, нож, овощи,билеты,руль.

Игровые роли: повар, поварята, водитель.

Ход

Сбор детей на игру – мотивация.

-Я утром шла в садик и увидела корзинку .Давайте посмотрим ,что там?(в корзинке овощи и письмо) У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр.

Сюжет игры

Дети определяют, что подходит для супа, а что лучше убрать.

-Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, чеснок, лук.

-Ребята,а как это все можно назвать одним словом?

-Овощи.

-Посмотрите письмо от куклы Маши скоро праздник 8 марта и она хочет маме помочь сварить суп, но не знает как его варить.

-Хотите помочь ? Давайте все вместе сварим суп. Ребята где мы будем готовить? (в кафе, в столовой, на кухне).

-На кухне.

-Поедем в гости к кукле Маше ,а нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)

Распределение ролей и атрибутов

Педагог выбирает водителя.

-Саша, будешь шофёром?

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром.

-Вот мы приехали в кукле Маше.

А теперь ребятки наденьте все колпачки, фартучки. Кем мы будем?

-Поварами.

-Для чего нам фартуки?

-Фартуки нужны, чтобы не испачкаться.

-Посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?

Игровые действия

Игра «Найди посуду»

Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, тарелка, нож, ложка.

-Прежде чем начать готовить суп , что мы должны сделать?

-Помыть руки .

Иногда, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

Пальчиковая гимнастика

«УРОЖАЙ»

В огород мы пойдем, Дети идут по кругу. взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу взявшись за руки.

Содержание игры, методы и приемы руководства

-Приступаем к приготовлению супа, а помогут нам в этом настоящие овощи.

- А чтобы вода стала соленой, что мы должны в нее положить сахар или соль?

-Соль.

- Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

-Суп мы отнесем нашим поварам и они его сварят. Мы пригласим куклу Машу с мамой и угостим их супом.

(Косвенные приемы – внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры.

Прямые приемы – ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры )

Завершение игры

-Ой, ребята, а ведь мы с вами еще поварята, посмотрите, ведь на нас еще одета поварская одежда. Фартуки и колпаки с себя снимаем и себя в ребяток превращаем.

Садимся в автобус и поедем в детский сад.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня готовили?

-Суп

-Что в суп положили

-Ответы детей (картофель,морковь,лук,капусту)

-Все сегодня хорошо постарались!