"Продакты" - это ребята, фамилии которых вы видите в портфеле в списке инициатив напротив каждой из них. Именно они «руками» делают инициативы, реализуют каждую из строчек в портфеле - а не CDTO, не генеральный директор или руководитель производства. В нем 100 строчек – значит, вам нужно 100 «продактов».
Product owner - это не проектный менеджер.
У Владельца продукта есть продуктовые компетенции, он умеет экспериментировать, работать в команде, владеет практиками Agile, и самое главное - он умеет делать P&L.
Проектный менеджер умеет проектировать и выполнять то, что запроектировал, он нацелен именно на это. Конечно, «продакт» тоже должен уметь проектировать, но его ключевая задача - заработать деньги. Если он через неделю увидел, что всё, что он спроектировал, ему не нужно, потому что деньги не принесет, он это все отправляет в мусорную корзину и через неделю приносит деньги.
Важно не путать «продактов» с экспертами – которые у вас, например, работают на производстве, все «продакты» не обязательно должны ими быть.
Они должны быть эффективными в достижении P&L и быть быстрыми.
Таким ребятам жаль тратить время на бесконечные планерки и презентации, они хотят делать дело и достигать результата.
Для таких «живчиков» в компании нужно создавать пространство и в нем их пестовать выращивать. Причем можно пойти двумя путями – купить готовый пул «продактов» на рынке или вырастить своих «продактов» из бизнеса, обучить их digital в формате некоторого внутреннего университета.
Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, внедрении продуктового подхода и подготовке "продактов", Владельцев продукта?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.