«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:12).
Пастух, пастырь, пастор — это одно и тоже, и в то же время очень разное:
— Одно; смысл и корень слова от пасти или кормить овец. Пастух пасет стадо, он ведет его туда, где больше травы (корма), потом к водопою и в жару — в тень, укрытие.
Господь — Пастырь наш, Он покоит нас на злачных пажитях и водит к водам тихим (см.Пс.22).
Пастор от пастырь и его функции такие же, как у Пастыря и пастуха.
— Разное; Пастух пасет физических овец, Пастырь — овец духовных. Пастор никого не пасет, это просто должность в церковной организации.
И еще, если пастух стрижет овец, то помогает им и приносит доход господину своему.
Пастор стрижет овец для себя. Многие обидятся и возмутятся на это, но посмотрите в сердце свое не предвзято — какова мотивация?
Принцип Божий таков: Где Царь — там и Царство Его. Сейчас Господь на небе и Царство Его — там. Скоро сойдет на землю и Царство Его будет на земле.
Этот же принцип заложен и в Церкви Его; служитель представляет и выражает Господа в Церкви Его и в мире сем.
Господь готовит пастыря, затем дает ему овец, чтобы тот кормил их, заботился о них, до пришествия Пастыря истинного.
А выборы и назначение глав церквей, служителей — это демократическая, мирская процедура, она ничего общего с Божьим устроением не имеет и иметь не может в принципе.
Вначале Пастырь, затем овцы ему, а никак не наоборот. Наоборот сделали люди, потому и религия — порядок внешний.
А Божий порядок — внутренний, вначале все в сердце человека, затем в проявлении. Духовное — первично, причина, а физическое — следствие.
Когда что-то не так в церкви, то всегда надо видеть причину в духовном, а то, что не так — то следствие бездуховности и человеческого устроения, ибо оно не совершенно.
В церкви не должно быть демократии. Ее и в мире нет, это просто лозунг, за которым скрывают власть придержащие свои интересы.
Это же наблюдается и в церкви, но под другим «соусом» подается, а смысл тот же и это печально.
Поэтому: «Пастырей наших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божие стадо, какое у вас, назидая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, — И когда явится Пастыре-начальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет.5:1-4). Аминь!