Управлять комментариями в Дзене стало проще. C 19 мая в Студии доступен новый раздел — «Комментарии». В нем можно посмотреть, какие комментарии получены от подписчиков, а какие — от остальных пользователей. Также в этом отделе можно увидеть список всех неотвеченных комментариев, почистить комментарии и заблокировать отдельных пользователей.
Запуск нового инструмента — хороший повод обсудить, чем полезны комментарии, для чего побуждать подписчиков к диалогу, как реагировать на негатив. Обо всем этом рассказывают блогеры Дзена.
Привлекайте читателей к диалогу
Комментарии в блоге показывают, насколько интересен контент, а заодно создают атмосферу доверия между автором и читателями. Чем острее тема, тем охотнее подписчики будут высказываться. Иногда можно прямо призвать читателей к дискуссии, главное — без клише вроде «пишите комментарии» или «а что вы про это думаете?» — такие просьбы обычно игнорируются. Если уже есть хотя бы один комментарий, попробуйте вовлечь подписчика в диалог: задайте уточняющие вопросы, добавьте факты по теме — возможно, завяжется интересная дискуссия.
«Поднимайте актуальные темы и показывайте свежий взгляд на них. Если читатель готов потратить свой ценный ресурс, время, то ты нашел хорошие крючки удерживания внимания. Когда точка зрения комментатора интересная, можно поддержать его активность. Но на правах хозяина блога всегда можно остановить гостя, если он зашел далеко. А остановится он тогда, когда ты прекратишь уделять ему свое внимание».
Старайтесь пресекать ситуации, когда читатели переходят допустимые границы
Вырабатывайте свои правила комфортного общения с аудиторией. Одни блогеры переписываются со своими читателями как со старыми друзьями, другие привыкли держать дистанцию. В любом случае стоит общаться с подписчиками уважительно. Ведите конструктивный диалог без грубостей, при этом следите, чтобы комментаторы соблюдали ваши границы. Если они пренебрегают ими и переходят к хамству, то у вас два пути: спокойно ответить невеже или удалить комментарии и забанить их авторов.
Отвечать комментаторам, модерировать дискуссии, а также блокировать хамов теперь можно в одном месте — в разделе «Комментарии» в Студии Дзена. Зайдите и опробуйте новый инструмент прямо сейчас.
«Большая часть моих читателей очень вежливые и интеллигентные люди, я их собирала годами. Но бывает, что подписчики переходят допустимые границы. Это касается ситуаций, когда читатели не просят, а именно указывают мне, какой контент делать, какой урок по макияжу снять следующим. Таким читателям я предлагаю записаться на курсы визажистов — конечно, уже не бесплатно. Уверена, там все их требования удовлетворили бы».
«Есть люди, которые могут неадекватно реагировать. Таким я не отвечаю. Отвечаю тем, кто узко мыслит в плане спорта, обвиняет нас, спортсменов, например, в том, что мы живем на их налоги, что спортсмен — это не профессия и так далее».
Отвечайте на вопросы (даже на те, которые можно задать поисковику)
Вежливые и конструктивные вопросы под публикацией — подарок для блогера. Иногда такие обсуждения выходят интереснее, чем сами статьи или видео (вот пример от Елены Юлкиной). Не обязательно отвечать на все вопросы развернуто. Когда нет времени, достаточно обозначить свою экспертность по теме и установить доверительные отношения с аудиторией. Если по этому вопросу вы уже делали публикации, можете лишний раз привлечь к ним внимание.
«Все зависит от вопроса и того, как он сформулирован. Емкий вопрос — емкий ответ. На смайлик в ответ смайлик. Мне не сложно и из поисковика ответ на вопрос переслать, но при этом толсто намекаю, что в интернете есть ответы не только на мои запросы. Смысл — во всем подходить к людям с добром».
Реагируйте на позитивные комментарии, даже если они не особо содержательны
Подпитывайте положительную реакцию: ставьте лайки под комментариями, благодарите за поддержку и понимание или просто ставьте эмодзи. Читателю будет приятно, и он с большей вероятностью вернется к вам на канал. Любому человеку нравится находиться там, где ценят его внимание.
В Студии в новом разделе «Комментарии» можно вывести на один экран все неотвеченные комментарии. Там же есть фильтр по комментариям от подписчиков.
«Плохие комментарии задевают многих авторов, а хорошие пропускаются как само собой разумеющееся. В итоге люди видят поощрение плохих комментариев и игнор хороших. Тогда неудивительно, что люди будут привлекать внимание автора определенным образом».
Ищите качественную обратную связь, которая поможет развивать канал
Комментарии дают возможность понять, что именно нужно подписчикам. Обратная связь помогает строить контент-план будущих публикаций. Подмечайте отдельные вопросы читателей: возможно, среди них попадется тема для будущего материала. Когда один и тот же вопрос повторяют несколько подписчиков, такая публикация точно будет хитом. Иногда можно устраивать опросы, на какую тему сделать следующий материал.
Вика Салховская, ведущая подкаста и автор канала: «Когда комментарии сдержанные, я понимаю, что пост был не очень интересен, и думаю, стоит ли развивать эту тему дальше. А недавно нас часто просили написать про синдром жертвы, и, когда мы сделали пост на эту тему, он действительно собрал много лайков, была хорошая статистика».
Не ведитесь на провокации хейтеров
В соцсетях много токсичных комментаторов, и Дзен не исключение. Многие люди самоутверждаются за счет колкостей, хотят привлечь к себе внимание и вывести людей на эмоции. Помните, что комментарии больше характеризуют комментатора, а не вас. Проще всего игнорировать такие выпады: дискуссия и уж тем более взаимные оскорбления могут только раззадорить интернет-провокаторов. Неугодные комментарии всегда можно стереть.
Зайдите в «Комментарии» в Студии, чтобы удалить все комментарии от хамов, троллей и спамеров. В том же разделе можно заблокировать этих пользователей раз и навсегда.
«Главное, вовремя закончить токсичный диалог. Вообще я склонна все сводить к юмору. Как например тут мужчина в комментах решил проехаться по внешности моей, спросив, чего это у меня брови Брежнев-стайл? А я ответила, что мы в целом с ним просто одно лицо и прикрепила фотку. Если гиперболизировать и раздуть по-максимуму, тогда комментатор самоустранится, не зная что ответить».
__________________________________________________________________________________________
А как вы относитесь к комментариям? Стоит ли вступать в перепалку, если в интернете вам кто-то грубит и оскорбляет? Делитесь своим опытом!