Найти в Дзене

СОТРУДНИКИ ИК-7 ПРОДОЛЖАЮТ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Вот уже не первый год к сотрудникам женкой колонии обращаются руководители общеобразовательных учреждений с просьбой познакомить подростков с информацией о последствиях нарушения общепринятых норм поведения в обществе. Каждый раз выбирается тема применительно к конкретной аудитории с учётом возраста и формы девиантного поведения, ведь такое поведение ведёт не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков, угрожая их психическому и физическому здоровью.

На этот раз к пятиклассникам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» была приглашена оперуполномоченный оперативной группы ИК-7 УФСИН России по Калужской области Елена Юсупова. Она, по просьбе классного руководителя, остановилась на такой девиации, как сквернословие, которое приобрело в настоящее время характер эпидемии. Ребята узнали об истории возникновения сквернословия, о его влиянии на здоровье человека и о предусмотренных законодательством РФ мерах ответственности за использование нецензурной брани. Ученикам пятого класса напомнили, что за их правонарушение, в том числе, и за нецензурную брань, несут ответственность и наказание их родители. Сама встреча прошла в форме доверительного разговора о том, какую отрицательную роль играют произносимые непристойные слова. Ребята охотно объясняли смысл предложенных притч и легенд. Ненавязчиво Елена Сергеевна подвела учеников к мысли, что ненормативная лексика, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. В заключение совместными усилиями был выработан рецепт избавления от сквернословия, который заключался, прежде всего, в чтении литературы и развитии устной речи. Делясь впечатлением от встречи, лейтенант внутренней службы Юсупова Е.С. сказала: «К сожалению, в сознании многих подростков нет грани между нормой и отклонением, поэтому усиливается смещение ценностных ориентаций в сторону асоциальной и противоправной деятельности. По мнению подростков, и конкретно тех ребят, с которыми была проведена встреча, «плохие» слова– это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть чувство взрослости. В ошибочности таких суждений и пытаются их переубедить на учебных и внеклассных занятиях, используя комплекс форм и методов. И мы, сотрудники силового ведомства, можем педагогам в этом тоже помочь».