Найти тему

Как обрабатывать входящие заявки от потенциальных инвесторов.

Иногда после настройки рекламы на инвесторов, получая заявки, люди говорят, что они не целевые.
Но так ли это? Или вопрос в их некорректной обработке?

Давайте разбираться по порядку.

Обработка заявки

1. Что мы знаем до того, как первый раз позвоним человеку?
● Человек, оставивший заявку, знает, что требуются инвестиции (из рекламного объявления)
● Он оставил свои персональные данные (имя, номер, эл.почту)
Это говорит о том, что человек потенциально заинтересован.

2. Первый звонок.
● Чем быстрее вы позвоните человеку по заявке, тем выше вероятность, что он ответит и вы сможете закрыть его на встречу.
Через 2-3 дня человек может уже не помнить, что оставлял заявку.
● Человек может не ответить на звонок.
Почему такое может произойти ?
- Человек спит
- У человека телефон на беззвучном режиме
- Человек на совещании
- Человек не берет трубку с неизвестных номеров
- Человек не любит общаться по телефону, а только в мессенджерах
- Человек намеренно оставил неверный номер, тк хочет вести общение только по эл.почте
- У человека разрядился телефон
- Проблемы у оператора сотовой связи
- Человек в самолете
И еще десятки других причин. Но это не значит, что человеку кто оставил заявку не интересен ваш продукт.
● Что делать, если человек не ответил на звонок/указал не правильный номер.
- отправить сообщение в мессенджер, смс, эл.почту с информацией о том, что он оставил заявку (с указанием, где оставил и по какому вопросу) и вы не можете до него дозвониться. Ваша задача согласовать удобное время звонка для человек.
● Если человек не ответил на сообщение, позвоните ему еще несколько раз опираясь на параметры:
- часовой пояс в регионе человека
- рабочее время
● Если человек читает сообщение, но не отвечает. Отправьте ему инвестиционный тизер и сопроводительное письмо.

3. Определите цель звонка.
В зависимости от механики привлечения инвестиций, цели звонка могут быть разные. Но в любом случае вам нужно классифицировать инвестора для понимания возможности дальнейшего взаимодействия.

4. Подготовьте речевой модуль(скрипт) разговора.
● Проработайте скрипт разговора с потенциальным инвестором
● Определите, какие возражения могут быть. Заранее подготовьте ответы на возражения и документы, которые вы сможете отправить при закрытии возражения, подтверждая ваши слова (фин.модель, анализ рынка, источники информации и тд)
● Проговорите скрипт с вашим знакомым, чтобы отрепетировать разговор с потенциальным инвестором.
● Разговаривайте согласно подготовленному скрипту.

5. Структура разговора.
● Вы должны управлять разговором.
Если вы не управляете разговором, вы не влияете на результат разговора.
● Узнайте, какую сумму инвестор готов инвестировать.
● Узнайте, когда он готов инвестировать (есть деньги сейчас или нет)
● Узнайте, что для инвестора важно в проекте, куда он инвестирует (доходность, периодичность выплат, риски, стоимость доли, продукт и тд)
● На основании полученной информации, сообщите параметры вашего проекта, которые подходят под потребность инвестора.
● Закройте инвестора на встречу, мотивируя это тем, что вы покажите полный перечень документов (фин.модель, презентацию), а также продукт/услугу, который производит ваш бизнес.
● Не нужно рассказывать по телефону всю информацию о компании, предложении для инвестора и т.д. Если вы сообщите слишком много информации, уменьшится конверсия во встречу. А вероятность, что вы привлечете инвестиции от незнакомого человека по первому звонку равна нулю.

6. Фиксируйте все касания с инвесторами.
Привлечение инвестиций - это продажа.
● Получайте все данные, которые вам необходимы для закрытия человека на встречу и дальнейшего привлечения инвестиций. Все касания фиксируйте в таблице или CRM.
● Записывайте разговоры.
Вам необходимо анализировать ваше общение с инвестором для улучшения скрипта.

7. Качество заявки.
Если человек подтвердил наличие у него денег и готовность инвестировать - эту заявку можно считать качественной.
Далее все зависит от вашего умение закрывать инвестора на встречу и дальнейшей презентации проекта.

Работа с людьми, кто не инвестировал.

Если вам необходимо системное привлечение капитала в ваш бизнес, то нужно освоить механику работы с инвесторами, кто не инвестировал в ваш проекта в течении 1-2-х месяцев после оставления заявки.
А таких людей будет более 95%.

Как работать с базой инвесторов.

1. Разработайте контент план с информацией, которая может "утеплить" инвестора.
● Темы для контента:
- кейсы инвесторов, кто уже инвестировал в вас и получил прибыль
- успехи вашей компании (рекордная выручка, новый филиал и тд)
- рост рынка (свежий анализ вашего рынка)
- подтверждение показателей про которые вы говорили на встрече с инвестором

2. Механики донесения информации
- мессенджеры, в которых вы общались с инвесторами
- автоворонка в мессенджерах
- эл.почта
- ваш личный блог
- блог вашей компании

Если вам нужны инвестиции, напишите мне в телеграм 👉 https://t.me/antonovpetr

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать статьи!

Может быть интересно:

23 вида мотивации инвестора
Петр Антонов | Привлечение инвестиций 23 мая 2022
7 фатальных ошибок при привлечении инвестиций
Петр Антонов | Привлечение инвестиций 23 мая 2022
Где найти 200.000 инвесторов?
Петр Антонов | Привлечение инвестиций 20 мая 2022