Ford Capri занимает особое место в сердцах автолюбителей. Больше 50 лет спустя мы оглядываемся на то, что сделало его великим.
Ford Capri был разработан как европейский аналог Ford Mustang. Впервые представленный публике в 1969 году, он позиционировался как дешевое, быстрое и веселое купе «два плюс два», предназначенное для рабочих. Это была очень успешная модель для Ford, производство которой продолжалось вплоть до восьмидесятых годов, и было продано почти 1,9 миллиона единиц за 17-летний период производства.
Продаваемый под лозунгом «автомобиль, который вы всегда обещали себе», Capri пользовался огромным успехом в Европе и Великобритании на протяжении всего своего существования и по сей день сохраняет сильную базу поклонников. В 2019 году он отмечает свое 50-летие, поэтому мы решили пройтись по истории Ford Capri и рассказать вам о его славном прошлом.
Ford Capri первого поколения (1969–1974)
Capri вступил в стадию проектирования в 1965 году в результате совместных усилий немецкого и британского подразделений Ford. Первоначально из-за того, что он назывался Colt (как дань уважения его старшему брату Mustang), он был сочинен, чтобы привлечь более молодую аудиторию, с его длинным капотом, коротким хвостом и фальшивыми вентиляционными отверстиями в задних крыльях.
Всего Форд инвестировал в проект 20 миллионов фунтов стерлингов. Первый автомобиль был построен в 1968 году, после чего последовал двухмесячный производственный цикл перед официальной датой выпуска, чтобы гарантировать, что у каждого дилера Ford есть Capri на выставке как раз к его большому дебюту. Во время этого предварительного производственного цикла Форд провел время в суде с Mitsubishi, споря о правах на Colt Monika. Форд проиграл дело, вынудив их изменить название автомобиля на «Капри» для его официального дебюта на Брюссельском автосалоне 1969 года.
Как и Mustang, который был построен на той же платформе, что и более практичный седан Ford Falcon, Capri первого поколения был построен на той же платформе, что и MkII Cortina, чтобы снизить затраты. При стартовой цене 890 фунтов стерлингов он имел ведущий мост с листовыми рессорами и барабанными тормозами сзади, стойки MacPherson с дисковыми тормозами спереди и четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач в стандартной комплектации.
Кроме того, как и у Mustang, у Capri был большой выбор двигателей, начиная с 1,3-литровых и 1,6-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателей Kent мощностью 53 и 64 л.с. соответственно. За ними последовали 2,0-литровый Essex V4 от Ford (с мощностью 93 л.с.) и топовый 138-сильный 3,0-литровый Essex V6, оба из которых сделали Capri способным развивать скорость свыше 100 миль в час.
Ford представил MkI Capri в чемпионате Европы по кузовным гонкам в 1974 году, что привело к его последней и самой быстрой итерации; РС3100. Правила омологации ETCC гласили, что 1000 дорожных RS3100 должны быть построены, чтобы гоночный автомобиль имел право на участие, поэтому Ford усердно взялся за проект.
Или, по крайней мере, так утверждалось. На самом деле Ford построил не более 250 экземпляров Capri RS3100, поскольку нефтяной кризис 1973 года и снижение потребительского интереса задушили продажи. Дорожный автомобиль был оснащен модифицированной версией 3,1-литрового двигателя V6 гоночного автомобиля мощностью 148 л.с. и крутящим моментом около 250 Нм. Он отличался вентилируемыми дисковыми тормозами, заниженной и усиленной подвеской, спортивным выхлопом и функциональным спойлером с утиным хвостом, что означало, что он был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час за 7,3 секунды и мог развивать максимальную скорость около 125 миль в час.
Несмотря на то, что в свое время он был недооценен, Capri RS3100 в настоящее время считается самой производительной и управляемой версией Capri первого поколения, и на сегодняшнем рынке классических автомобилей его цена может легко достигать 40 000 фунтов стерлингов.
Ford Capri второго поколения (1974–1978)
В ответ на нефтяной кризис 1973 года Ford решил изменить дизайн Capri для модели 1974 года, сделав его автомобилем, более подходящим для повседневного использования. Изменения включали укороченную носовую часть, более просторный салон, более практичный задний люк в виде раскладушки и складное заднее многоместное сиденье, что сделало Capri более маневренным и удобным в эксплуатации.
Ford также упростил управление Capri, смягчив его подвеску, добавив передние дисковые тормоза большего размера и предоставив покупателям возможность выбора автоматической коробки передач и усилителя рулевого управления для моделей с более высокими характеристиками. Чтобы решить проблемы с зарядкой, Ford оснастил MkII Capri стандартным генератором переменного тока вместо динамо-машины MkI, а для сохранения спортивного вида модели «S» и выше получили новую воздушную заслонку.
В рамках доработок Capri второго поколения получил упрощенную линейку двигателей. 3,1-литровый V6 от RS3100 был снят с производства, а 2,0-литровый Essex V4 был заменен более традиционным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Pinto с улучшенной мощностью 98 л.с. Базовая модель с 1,3-литровым и 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent осталась, а 3,0-литровый Essex V6 вернул себе позицию лидера модельного ряда.
Однако главным изменением Capri второго поколения стал способ его продажи. Ford представил ряд уровней отделки салона и спецификаций, которые понравились более широкому кругу покупателей, предлагая все, от модели 1300L с бедными характеристиками (в которой было немного больше, чем двигатель, четыре сиденья и рулевое колесо), вплоть до модельного ряда. топовые модели Ghia и Midnight Capri с уникальной окраской, легкосплавными дисками и спортивным рулевым колесом.
Ford Capri третьего поколения (1978–1986)
MkIII Capri, ласково известный как Project Carla, начал свою фазу проектирования в 1976 году. Из-за ограниченного бюджета проекта он оказался не более чем обновленной версией MkII с обновлениями, ограниченными набором переработанных четырехугольных фар, пара новых крыльев, новый капот, свежие бамперы и обновленная окраска и варианты интерьера.
В целом Ford потратил около 480 000 фунтов стерлингов на разработку Capri третьего поколения, что является небольшим изменением по сравнению с 20 миллионами фунтов стерлингов, выделенными на разработку модели первого поколения. Чтобы компенсировать ограниченный бюджет, Ford замаскировал возраст Capri с помощью хорошо продуманной и экономной уловки, перекрасив хромированные бамперы и внешнюю отделку MkII в более современный атласно-черный и используя существующие инструменты для создания фирменного «капота» MkIII.
Также в интересах экономии денег линейка двигателей MkII Capri была перенесена на MkIII оптом, что помогло наряду с несколькими незначительными улучшениями. Например, Ford обновил свой устаревший 1,3-литровый двигатель Kent новой головкой блока цилиндров с поперечным потоком (заменив устаревшую головку блока цилиндров с обратным потоком в предыдущей модели) и изменил форму отверстий цилиндров, что значительно повысило надежность. 3,0-литровый Essex V6 также получил переработанный воздухозаборник для предотвращения обледенения карбюратора.
В 1981 году все более строгие нормы выбросов вытеснили 3,0-литровый двигатель Essex V6, который Ford заменил 2,8-литровым двигателем V6 с впрыском топлива, позаимствованным у Granada. Прием к новому двигателю был хорошим. Современные автомобильные журналисты отмечали, что, несмотря на то, что цена Capri позволяла конкурировать с тогдашними BMW 323i или Alfa Romeo Alfetta 2000 GTV, его двигатель был больше, его обслуживание было дешевле, он предлагал более совершенный привод и был быстрее.
Capri оставался в продаже до 1986 года, и его продажи постепенно снижались с каждым годом, поскольку водителей все больше привлекали меньшие, более быстрые и практичные горячие хэтчбеки. В 2010 году Ford заигрывал с идеей возродить фирменную табличку Capri с новым трехдверным хэтчбеком-купе на базе Focus, призванным конкурировать с Volkswagen Scirocco, но его планы не продвинулись дальше начальной стадии проектирования. Ford Capri даже сегодня остается культовым именем, любимым энтузиастами и достойным своего места в истории благодаря тому, как он сделал стиль и производительность спортивного купе доступными для обычных покупателей автомобилей. Ford вряд ли услышит призывы к тому, чтобы новый Ford Capri, воспроизводящий оригинальную формулу, замолчал в ближайшее время.
Материал подготовлен и предоставлен совместно с нашим постоянным партнером - http://casino-doma.com/igrovie-avtomaty-na-realnye-dengi. Вы когда-нибудь владели Ford Capri? Расскажите нам о своем опыте в разделе комментариев ниже…