Русский и Советский авиаконструктор, глава ОКБ-51 (впоследствии - ОКБ Сухого). Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда. Поликарпов является одним из основоположников советской школы самолетостроения. Созданные под его руководством многоцелевые самолеты У-" (По-2) и Р-5 были одними из лучших в своем классе, а И-15бис, И-153 "Чайка" и И-16 стали основой истребительного парка СССР 1934-1941 годов, за что конструктор заслужил репутацию "короля истребителей". Почти 10 лет советскую истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами.
В августе 1918 года он переходит работать на завод "Дукс", продолжая выполнять задания ГУВФ до 1920 года. Там он становится начальником технического отдела. В 1923 году он переведен на должность ответственного конструктора завода и одновременнозаместителем начальника конструкторской части "Главкоавиа". С1926 - по 1928 года - начальник Отдела сухопутного самолетостроения. Авиаконструктору не довелось создавить машины реактивной эры или видеть старты первых советских ракет. Но множество пилотов, сидевших за штурвалами самолетов начинали с одного и того же У-2 или сбмвали первых врагов Родины на верном И-16. Это стало главным памятником человеку, которому суждено было всю жизнь обращать свой взор к небу.