Wildberries запустил «Дзен» на минималках
WB Guru — новая соцсеть для продавцов, которая суперпохожа на Яндекс.Дзен: там продавцы и покупатели пишут статьи, в которые можно встраивать карточки товаров.
👉 Почитать о работе сервиса подробнее можно в этом посте.
Раньше я активно торговала и разбиралась в WB, а теперь у меня осталось немного товаров и я не особо погружена. Сейчас попробую скромно рассказать, почему этот сервис — неудачное решение и зачем он нужен компании.
Зачем это нужно Wildberries
Кучу соцсетей заблокировали, а пользоваться ими через VPN оказалось неудобно: его постоянно приходится включать-выключать, потому что с ним многие приложения тупят. WB решили оседлать эту волну и запустили сервис, который, видимо, давно планировали запустить.
Плюс это возможность бесплатно продвигать маркетплейс. Представим, что найдётся много поставщиков, продавцов и покупателей, которые будут писать статьи с рекомендациями и обзорами товаров вроде «как выбрать платье на лето 2022?». Тогда у WB будет ещё больше трафика в поисковой выдаче за счёт подобного юзер-френдли контента.
Облажались с релизом площадки
Компания говёно спланировала привлечение продавцов и аудитории. Об этом никто толком не узнал. Камон, я рядовой продавец на WB и только сегодня узнала о сервисе. Да, скорее всего, были какие-то пресс-релизы, но нормальной пиар-кампании не было.
Облажались с контентом
Из первой проблемы вытекает вторая: площадку запустили почти месяц назад, а в ленте статьи набирают до 100 просмотров и проскакивают материалы аж из 2021 года. Полная неразбериха.
Не знаю, как с такими ресурсами можно запустить площадку, которая спустя месяц релиза всё равно будет выглядеть мёртвой.
А чё дальше?
Сейчас в карточках товаров есть раздел «Статьи» из WB Guru. Там показывают материалы, которые были выпущены о товаре на новом сервисе.
Видимо, план по эксплуатации сервиса такой: люди будут писать статьи, а приложение прикручивать их к товарам, чтобы покупатели лучше знакомились с продуктами.
Сейчас это тоже сделано через одно место: в личном кабинете Guru нет статистики, поэтому непонятно, как отслеживать метрики материалов. А ещё ты эту вкладку «Статьи» фиг найдёшь сам — далеко не факт, что до неё доползёт клиент. Напомню, что сервису почти месяц.
Общий вывод: инициатива прикольная, плюс балл к инфраструктуре компании. Но как ей нормально пользоваться — непонятно. Суть одна: забахали подобие «Дзен» в надежде, что он стрельнет, как оригинал. Но, как правило, такие аналоги умирают, пока хедлайнер живёт.