Найти в Дзене

История о бывалом шпионе. Aston Martin DB5

Оглавление

Привет из Великобритании, познакомлю тебя с одной из модели класса GT премиальной британской марки Aston martin, а именно DB5.

На свет данный автомобиль появился в 1963 году. Разработкой дизайна DB5 занималась итальянская автомобильная компания Carrozzeria Touring Superleggera. Внешне данная модель практически не отличалась от DB4. Их различия были внутри автомобиля, было изменено порядка 200-х деталей. Изменения коснулись сначала двигателя а попозже и коробки.

Двигатель.

Компания Aston Martin, а именно Тадек Марек увеличил объём рядного 6-цилиндрового двигателя с 3670 до 3996 см3. Мощность этого алюминиевого мотора с двумя верхними распредвалами, оснащённого тремя карбюраторами SU, составила 282 л.с и 391 Нм при 3850 об/мин. Разгон до 96км/ч составил 7.5 секунд.

-2
Тадек Марек после победы на Польском ралли в 1939 году.
Тадек Марек после победы на Польском ралли в 1939 году.

Коробка.

Сначала DB5 выпускался с 4-х ступенчатой механической коробкой передач позволявшая разогнаться до 230 км/ч. В 1964 году уже стали устанавливать 5-ти ступенчатую механическую коробку передач от ZF максимальная скорость при этом составила уже 240 км/ч. А ещё через год появилась возможность устанавливать на заказ автоматическую трансмиссию Borg Warner.

Подвеска.

Передняя подвеска была независимая на пружинах. Задняя была зависимая тоже на пружинах. Были установлены дисковые тормоза Girling с сервоприводом. Дисковые тормоза были и спереди и сзади.

Салон.

Салон у DB5 был 4-х местный, хотя не думаю что 2 ряд использовали в принципе.

-4
-5

В стандартную комплектацию автомобиля входили 15-дюймовые колёса с хромированными спицами, два бензобака, масляный радиатор, электрические стеклоподъемники и даже огнетушитель в салоне, но такие элементы, как усилитель руля и кондиционер, были доступны на заказ. Отделка интерьера включала дорогую кожу и шерстяное покрытие. Несмотря на лёгкий кузов из сплава, Aston Martin DB5 весил на 200 кг больше, чем DB4, а это снижало динамические показатели и увеличивало расход топлива. Всего было выпущено 833 экземпляра.

В 1965 году выпуск стандартной модели да и в принципе всех модификаций закончился.

Популярность модель DB5 получила не в гонках в киноиндустрии ставшая машиной Джеймса Бонда или агента 007.

-6

О других модификациях DB5 расскажу в следующий статье. Спасибо за внимание.