Агрегатор «Яндекс.Услуги» вновь запускает онлайн-заказ химчистки в Москве. До сих пор все попытки предложить химчисткам удобный сервис натыкались на согласование зон ответственности в части хранения и обработки изделий, решения конфликтных ситуаций, а также нежелание клиентов отдавать свои вещи непонятно кому для обработки непонятно где. Как все работает на этот раз, редакция cleanprice.ru проверила на собственном опыте.
Для размещения заказа необходимо было самостоятельно сформировать заказ на платформе «Яндекс.Услуги» или позвонить оператору. Минимальной суммы заказа нет. Предварительная цена известна заранее с уточнением, что после того, как вещь поступит в химчистку, создается квитанция с окончательными данными по заказу.
Сотрудник редакции сдала в чистку детский пуховик (на рост 134 см) за 650 рублей. Другой такой привлекательной цены за чистку детских пуховиков на рынке Москвы мы не нашли. Оператор «Яндекс» отказался называть химчистки, с которыми они сотрудничают, и объяснил на словах, что квитанция на заказ составляется от «Яндекс», оплату принимает «Яндекс» по факту исполнения услуги и все претензии в дальнейшем должны адресоваться «Яндекс».
За пуховиком оперативно, фактически в течение 1 часа, приехал курьер, вооруженный прозрачным пакетом с этикеткой «Яндекс» со штрих-кодом. У подъезда его ждала машина с логотипом «Яндекс». Никакой информацией курьер не владел. Его задачей было исключительно забрать вещи в обработку. Он смог сообщить, что вещи поступят на склад «Яндекс», с которого вечером будут распределены по химчисткам. На руки ничего выдано не было.
Через некоторое время в личном кабинете «Яндекс.Услуги» появилась информация, что куртка находится на пути в химчистку. Исполнитель услуги ООО «Еврохимчистка Люкс». Внизу мелким шрифтом приписка: ««Яндекс.Услуги» — информационный сервис. Услугу оказывает и договор заключается с ООО «Еврочистка Люкс»». Т.е оператор «Яндекс» при формировании заказа сказал неправду. На следующий день в личном кабинете появилась квитанция на согласование. Просьба связать с мастером для согласования обработки в связи с прорывами на изделии была удовлетворена. Нам перезвонил сотрудник химчистки и мы обсудили детали. Срок выполнения заказа составил 3 дня. Куртка была возвращена чистая, в целости и сохранности. Спасибо ООО «Еврочистка Люкс». По прошествии суток после получения заказа мы озаботились вопросом оплаты, так как нам никто не звонил и денег не требовал. Оказалось, что была отправлена sms со ссылкой на оплату, которую мы и произвели. Кстати, при оформлении нового заказа предыдущий заказ в личном кабинете мы не нашли.
За комментариями мы обратились к директору химчистки «Еврочистка» (ООО «Еврочистка Люкс») Роману Юрьевичу Читчану.
- Мы сотрудничаем с «Яндекс» с середины апреля 2022 года. До этого в феврале прошли полевые испытания, из нескольких претендентов «Яндекс» выбрал нас в качестве поставщика услуг. Ценовую политику устанавливает «Яндекс», как и всевозможные скидки и акции, у нас же заключен договор на определенный объем заказов по определенным ценам. Если Вам чистка пуховика обошлась в 650 рублей, это не значит, что химчистка получит меньше. Мы развиваем и собственный курьерский сервис, который запустили осенью прошлого года. Доставка пользуется спросом. По моему мнению, за ней будущее. «Яндекс» же нам интересен для формирования объема заказов.
Предварительные выводы: пришедшему курьеру мы бы шубу не доверили, но обычные вещи по привлекательной цене рискнули бы сдать в обработку; в дальнейшем, зная исполнителя, мы бы отдали заказ «Яндекс», если бы его цены были ниже, а оперативность курьеров выше, чем у исполнителя. В квитанции в качестве исполнителя указаны данные химчистки, поэтому претензии будут предъявляться химчистке («Яндекс» себя от претензий обезопасил). Если прием оплаты лежит на «Яндекс», химчистка застрахована от ситуации, когда курьер заказ доставил, клиент вещи взял и захлопнул дверь, не оплатив. Кроме того, собственная курьерская служба – это дорого. Желающие переложить эту задачу на «Яндекс» найдутся.
Источник материала: https://www.cleanprice.ru/news4658-yandeks-zapustil-onlayn-zakaz-himchistki/