Приветствуем , друзья! А знали ли вы, что способ покраски напрямую влияет на срок эксплуатации профнастила? Поэтому важно знать эту информацию при покупке, а также перед тем, как выбрать способ самостоятельного окрашивания. Сейчас всё - всё расскажем!
Технологии нанесения краски на оцинкованный профлист
Существует 4 основных способа покраски подготовленного листового металла при помощи спецоборудования.
Электростатический
Базируется на способности частичек краски создавать электрический заряд. Между поверхностью стали и соплом краскопульта поддерживается электрополе, под влиянием которого частички красящего состава с противоположным зарядом «прилипают» к металлу. Слой в итоге ложится очень ровно, лишняя краска не разлетается (потери не более 10%).
Порошковый
На обезжиренный, фосфатированный и обсушенный металл вручную либо при помощи стационарных распылителей переносят порошковый состав. Подготовленную таким образом заготовку перемешают в термокамеру, в которой смолы и каучуки в составе краски расплавляются, полимеризуются и «спекаются» со стальной основой. Покрытие получается крайне прочным, стойким к механическому разрушению и температурным изменениям. Защитный слой прекрасно оберегает от коррозии.
Пневматический
Первый способ, который доступен для самостоятельного применения. Понадобится краскопульт (можно взять в аренду). Также можно использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик. Устройство под высоким давлением выбрасывает из сопла струю, состоящую из взвеси краски в сжатом воздухе. Минус метода в том, что профнастила достигает далеко не вся распыленная краска: часть образуемого облака улетает в сторону и оседает на объектах поблизости.
Процесс пневматической покраски кажется простым, однако требует от работника навыков подбора и поддерживания напора струи, умения выдерживать выбранное расстояние до листа и скорость перемещения краскопульта.
🔹 При работе вокруг маляра образуется густое облако распыляемой краски. В нем содержатся токсичные пары и взвеси. Поэтому рабочий должен быть обеспечен спецодеждой и респиратором.
Безвоздушный
Метод нанесения похож на пневматический способ, однако в нем не участвует сжатый воздух. Выход и дробление красящего материала достигается за счет высокого гидравлического давления. В итоге краскопульт не образует крупных облаков тумана, а капельки краски оседают равномерно, что снижает расход.
Проблема безвоздушных краскопультов в том, что они предназначены для окраски ровных и слаборифленых поверхностей. К тому же покрытие получается менее прочным, чем в случае с пневматическим краскопультом.
Как исправить небольшие повреждения?
При транспортировке, монтаже практически никогда не удается полностью избежать появления царапин на профнастиле. Более того, иногда декоративно-защитное покрытие приходится «портить» самостоятельно при подрезке листов в размер, резке отверстий под трубы, вентотводы, антенны. Если не восстановить слой краски, на поврежденном участке быстро разовьется коррозия. Поэтому закрашивать дефект необходимо сразу после обнаружения. Лучше всего для этого использовать подкрасочные баллончики или корректоры. Эти спецредства легко подобрать по цвету к профлисту или металлочерепице по таблице RAL.
Благодаря аэрозольному формату нанесение краски не требует особых малярных навыков. Чтобы восстановить лакокрасочный слой, нужно:
🔹 Очистить поврежденный участок от пыли и грязи.
🔹 Энергично взбалтывать содержимое баллона в течение 1-2 минут
🔹 Аккуратно распылить краску на испорченную область.
🔹 Дождаться минимального схватывания.
Для лучшего результата повторите пункты 3-4 еще один-два раза.
Самостоятельная покраска профнастила
Иногда приходится не исправлять мелкие огрехи, а окрашивать большие площади. Например, если из соображений экономии владелец решил изначально купить неокрашенный материал. В этом случае рекомендуется отказаться от «ручных» способов покраски. С помощью кисти не получится нанести равномерные по толщине слои, да и работа займет необоснованно много времени. Валик также не станет достаточно хорошим помощником. Его округлая форма не позволит просто проникнуть в уголки профиля, а при надавливании будут образовываться потеки.
Предпочтение отдайте краскопульту, а при небольших площадях — аэрозольным баллончикам с краской.
Окрашивать оцинкованный профнастил рекомендуется не раньше, чем через 10-12 месяцев после начала эксплуатации. По истечении этого срока с листов сойдет оксидная пленка, снижающая сцепляемость краски и поверхностей.
Процедура несложная, но трудоемкая. Вам придется последовательно выполнить следующие работы:
🔹 Чистка металла. Старую отслаивающуюся краску (если есть) необходимо убрать. Можно использовать шлифмашинку или пройтись наждачной бумагой. После этого поверхности отмываются от загрязнений. Оцинкованные листы лучше фосфатировать, протерев их спецрасворами или уксусом.
🔹 Обезжиривание. Можно обойтись обычным органическим растворителем (уайт-спирит, керосин) либо приобрести готовый состав для обезжиривания стали.
🔹 Сушка. Можно просто подождать естественного высыхания.
🔹 Грунтование. Так как окрашивать предстоит поверх оцинковочного слоя, следует нанести грунт по цветному металлу и дождаться его высыхания.
🔹 Покраска. Находим оптимальное расстояние и напор, проведя тестовую покраску на слабозаметном участке листа. Когда нужный баланс найден, проводим окраску, стараясь выдерживать одинаковую скорость перемещения и дистанцию до металла.
Лучше всего для непромышленной покраски в полевых условиях подходят акриловые грунт-эмали и алкидные краски. Однако стоит понимать, что даже при грамотно выбранном составе и скрупулезном выдерживании техпроцесса добиться «заводского» качества невозможно. Стоит быть готовым к тому, что через пару лет покрытие начнет облезать, на нем появятся обесцвеченные и поврежденные ржавчиной зоны. Поэтому лучше все-таки немного увеличить бюджет на стройматериалы и заказать окрашенный профнастил от компании ТРАНСМЕТАЛЛ. У нас есть 27 готовых цветовых решений, включая покрытие PRINTECH и фотозабор!