Одной из составляющих комфорта в салоне авто является качественная музыка.
Выделим три самых значимых фактора, влияющих на качество звука автомобильной акустики и рассмотрим каждый подробнее.
1. Совершенство акустической системы
Так как параметры звучания напрямую не влияют ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, музыка традиционно становится звеном, на котором автоконцерны стараются сэкономить. Справедливости ради стоит сказать, что производители чаще всего сотрудничают с именитыми производителями аудиотехники. Однако, надо понимать, что почти у любого производителя есть бюджетные, ходовые модели, мейнстрим эконом направления. Откровенной фальши они не допустят, но и звезд с неба не достанут.
Решается вопрос заменой аппаратуры на более качественную. Модельный ряд и разнообразие марок, представленных сейчас на полках магазинов, вполне способен удовлетворить вкус самого взыскательного ценителя музыкальной гармонии. Крайне желательно в составе аудиосистемы кроссовера — устройства, которое распределяет рабочие частотные диапазоны по динамикам. То есть басы кроссовер отправит на сабвуфер, высокие частоты (флейты, например) — на твитеры, а все остальное — на среднечастотные динамики.
2. Выверенное расположение динамиков
Только рационального распределения звука по частотам недостаточно. Важно грамотно разнести непосредственные источники звука.
Высокочастотные динамики (твитеры) лучше всего монтировать на уровне ушей или хотя бы груди (в стойках). Если они будут в ногах, звуки с высокой долей вероятности будут поглощены напольным покрытием и не дойдут до адресата.
Сабвуфер можно размещать в любой части салона, на практике ему отводится чаще всего место в багажнике. Оттуда басы распространяются насыщенно и глубоко.
Основные же динамики, воспроизводящие средние частоты, традиционно размещают в дверях. Профессионалы знают, как важно плотное крепление динамика к массивной детали. Порой характеристики штатного пластикового подиума не соответствуют требованиям, и приходится заменять его на альтернативный или добавлять кольца-проставки из толстой фанеры или дерева.
3. Создание благоприятной среды для распространения акустических волн
Невозможно обойти вниманием и третий аспект, кардинально улучшающий акустику в машине. Речь идет о комплексной шумо- и виброизоляции.
Тот, кто хотя бы приблизительно представляет устройство студии звукозаписи изнутри, сразу же поймет важность вопроса. Для качественно распространения звука необходимо, во-первых, избавиться от посторонних шумов, во-вторых, обеспечить правильную акустическую среду внутри салона.
Проще начать с обработки дверей. После разборки конструкции полые емкости дверей проклеиваются вибропоглотителем. Уже это в значительной мере устранит нежелательные резонансы и отзвуки от вибрирующего металла. Далее, как правило, наносится слой самоклеящегося материала, гасящего нежелательные звуковые колебания. В зависимости от мощности монтируемой акустики рассчитываются и параметры толщин эффективного «сэндвича». Если сделать правильную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими.
Лучшего качество звучания поможет добиться полная обработка салона. Если доработать задние двери — наслаждаться гармонией смогут и пассажиры за спиной водителя. Самые требовательные любители музыки шумоизолируют пол, крышу и багажник машины. Нанесение защитных материалов на пол отсекает шум от дорожного полотна, а также звуки ударов гравия о днище машины. Обработка крыши уменьшает наружный шум, в основном от дождя, избавляя водителя и пассажиров от громкого «барабанного боя». Шумоизоляция багажника приглушает звуки аэродинамических завихрений и работы системы выхлопа.
Работая в слаженной команде современные звукоизоляционные материалы обеспечат высокий уровень аудио комфорта, оберегая покой водителя и пассажиров, позволяя им разделить радость наслаждения музыкой.
#стандартпласт #автозвук #шумоизоляция авто #stpstataya